26.02.2019 14:37
Авто

Эксперт: Opel формально вернулся в Россию

Текст:  Юрий Зубко
Читать на сайте RG.RU

Бренд Opel возвращается на российский рынок. Уже известно, что автомобили будут выпускать на калужском предприятии "ПСМА Рус" (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles). По предварительной информации, еще до конца текущего года на заводе планируется наладить производство минивэнов Opel Zafira Life, а также "клона" моделей Citroen Jumpy и Toyota ProAce, фургона Opel Vivaro.

В то же время GM запретил PSA продавать в России автомобили на своих платформах, так что нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся. Главный редактор журнала "Движок" Илья Огородников специально для "РГ" оценил главную автомобильную новость дня.

Какие автомобили Opel продавал в России

"Возвращение Opel можно считать хорошим событием для российского авторынка, однако торопиться с выводами пока не стоит. На текущий момент это формальное возвращение. Дилерской сети нет, кто и как ее будет возрождать - непонятно, подходящего модельного ряда тоже не имеется, лояльные клиенты давно разбежались по другим брендам.

Фактически французский концерн PSA, который сейчас владеет маркой Opel, пытается решить свои проблемы на региональных рынках за счет хоть какого-то расширения предложения, поскольку актуального для России модельного ряда у французов тоже не нет. Продажи держатся на устаревших седанах Peugeot 408 и Citroen C4, да на коммерческой линейке", - рассказал главред.

Как отметил Огородников, модельный ассортимент Opel будет очень скуден.

В России возобновят программы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль"

"Россиянам пока предложат очередного клона французских же фургончиков Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer, которые хоть и достаточно популярны, все-таки занимают нишевое положение на рынке. Предполагается также продажа кроссоверов Opel Crossland X и Grandland X, однако их популярность в России тоже туманна. По сути, это переделанные под Opel городские кроссоверы Peugeot 2008 и 3008, которые в России, опять же, занимают очень узкий сегмент и погоды на рынке не делают. У автомобилей отсутствуют полноприводные модификации, а отсутствие локализации, очевидно, сделает их цену выше среднерыночной.

Для того, чтобы Opel вернул себе хотя бы часть старых позиций, концерну PSA необходимо локализовать раскрученных конкурентов корейских бестселлеров, вроде некогда популярных в России моделей Mokka и Astra. Сейчас же Opel может разве что заняться сервисным обслуживанием огромного автопарка своих машин, оставшихся с докризисных времен, но только если предложит цены, не выше независимых СТО", - отметил эксперт.

Названы 10 самых популярных автомобилей в России
Легковые авто