По его словам, "выход на новые экспортные рынки - основа плана стратегического плана по развитию бренда Opel - "PACE! Решение о возвращении на российский рынок является частью этой стратегии, направленной на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках". Он также добавил, что за расширение бизнеса в регионе Евразия будет отвечать Драган Ненадович, который займет пост регионального бренд-менеджера Opel и будет работать в московском офисе компании.
Как пояснила "РГ" руководитель по связям с общественностью PSA Group в России Лилия Мокроусова, заявление Карлоса Таварес действительно запускает процесс возвращения бренда Opel на российский рынок. Однако точных сроков этого возвращения, как и конкретных моделей, с которых это возвращение начнется, преставитель пиар-служб PSA Group уточнить не смогла. По ее словам, "вероятнее всего, продажи автомобилей Opel в нашей стране начнутся уже в этом году".
Как ранее писала "РГ", руководство PSA изучает разные варианты возвращения марки Opel в Россию. Первый - это возобновление работы питерского предприятия General Motors, где до 2015 года выпускались модели Chevrolet и Cadillac. В минувшем месяце этот завод был продан белорусско-британскому СП "Юнисон".
Второй, более вероятный вариант - это выпуск LCV Opel на калужском предприятии "ПСМА Рус" (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles). По неподтвержденной официально информации, еще до конца текущего года на заводе планируется наладить производство минивэнов Opel Zafira Life (это перелицованная версия однообъемников Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota ProAce Verso), а также "клона" моделей Citroen Jumpy и Toyota ProAce, фургона Opel Vivaro.
Кроме того, как удалось выяснить "РГ", перезапуск Opel на российском рынке продолжает тормозить соглашение, заключенное между General Motors и PSA при продаже "французам" немецкой марки в 2017 году. Передавая Opel под контроль французов, General Motors наложила запрет на производство в России машин, разработанных под американским началом.