28.02.2019 18:35
Кинократия

Кровавый четверг: "Анна и апокалипсис" - рождественский зомби-мюзикл

Текст:  Алексей Литовченко
Шотландский рождественский зомби-мюзикл - одно это словосочетание способно вызвать у тонкого ценителя экзотики повышенное слюноотделение. Оно так и манит, суля массу оголтелого постмодернистского веселья. Но в действительности все далеко не весело.
/ kinopoisk.ru
Читать на сайте RG.RU

Началось все в 2010-м, когда молодой самородок Райан МакГенри снял короткометражку "Зомби-мюзикл", сразу завоевавшую самую престижную британскую кинопремию BAFTA в соответствующей номинации. Идея не то чтобы новая: еще дедушка Ромеро намеревался сделать нечто подобное - был написан сценарий и привлечен в качестве продюсера Сэм Рэйми, а на главные роли прочили Джонни Деппа, Дэвида Боуи и Кристофера Ли, - однако проект Diamond Dead так и остался нереализованным. У Райана МакГенри же не было вообще ничего, кроме энтузиазма, но это ему нисколько не помешало. Он просто взял и снял. И всем понравилось.

Кровавый четверг: "Бархатная бензопила" - искусство убивает

В 2013-м МакГенри еще больше прославился благодаря серии коротких видео, объединенных общей концепцией и названием "Райан Гослинг не ест свои хлопья" (Ryan Gosling Won't Eat His Cereal). Наверняка вы тоже их видели. И Райан Гослинг видел.

В конце того же года у МакГенри диагностировали саркому. Через два года он скончался. В память о нем Райан Гослинг записал и опубликовал ролик, продемонстрировав всему миру, как он ест свои хлопья (можете поплакать, это нормально).

Закончить сценарий для полного метра по "Зомби-мюзиклу" Райан МакГенри все же успел. Не успел только его воплотить. К счастью, это не похоронило фильм - на должность режиссера пришел Джон МакПайл, и в сентябре 2017 года на фестивале Fantastic Fest состоялась премьера.

Вернемся снова ненадолго в прошлое. Во второй половине "нулевых" в Штатах снискала бешеную популярность трилогия "Классный мюзикл" (High School Musical) с Заком Эфроном в главной роли, где старшеклассники пели и плясали, решая какие-то там свои тинейджерские проблемы. Наивно, примитивно, попсово, но детишки тащились. В South Park еще была про это отличная серия.

Так вот: "Анна и апокалипсис" - это тот же "Классный мюзикл", только на фоне зомби-апокалипсиса. Старшеклассница, как нетрудно догадаться, Анна готовится к выпуску, но не хочет после этого сразу поступать в вуз, а хочет рвануть в Австралию. На почве чего у нее с отцом, который ее в одиночку воспитывает по причине смерти матери, возникают разногласия. У Анны есть бывший парень, главный местный хулиган, и лучший друг. А также подруга, начинающая журналистка. В одно прекрасное утро, в канун Рождества, Анна просыпается, идет в школу, напевая задорную песенку, а вокруг внезапно разворачивается пир кадавров-каннибалов.

Кровавый четверг: "Мертвым повезло" - дикий башкирский слэшер

Вы, наверное, полагаете, что дальше будет такая легкая комедия, что все здесь хиханьки да хаханьки. Про "Зомби по имени Шон", поди, уже вспомнили, облизнувшись. Отнюдь. Тут все довольно серьезно. То есть плотоядный снеговик, конечно, присутствует, кровь брызжет, головы отрываются и сплющиваются, а главный злодей - спятивший педантичный школьный директор, и все это сопровождается музыкально-хореографическими номерами. Но беззаботная улыбка медленно сползает по мере того, как персонажи один за другим драматично погибают.

Смерть Райана МакГенри, очевидно, не могла не сказаться на настроении его детища, которое было закончено уже без него. Поэтому "Анна и апокалипсис" насквозь пропитана грустью и жесткой правдой о неотвратимости смерти. В финале Анна и еще пара уцелевших вроде бы спасаются, но фактически остаются одни в огромном мире, населенном монстрами, стремящимися их сожрать. Как метафору выпускного это, кстати, тоже можно рассматривать: добро пожаловать во взрослую жизнь, где ты можешь делать что хочешь, но в основном приходится стараться не умереть раньше времени. Поэтому если вы думали заглушить экзистенциальную тоску рождественским зомби-мюзиклом, то нет, извините. Зато можете послушать песенки.

В фокусе