Мы потеряли деньги и на том, что по льготным тарифам перевозили школьников, пенсионеров и студентов. В результате за первый месяц эксперимента размер недополученных доходов только нашего предприятия превысил полтора миллиона рублей.
Нам есть, с чем сравнивать. В прошлом году нам хватало денег, чтобы свести концы с концами. Конечно, не шиковали, но могли поддерживать автопарк в нормативном состоянии, закрывать лизинговые платежи. В январе же, когда мы заплатили налоги и начислили зарплату водителям, вышло, что даже на обеспечение микроавтобусов топливом денег уже не хватает. О ремонте и обновлении речи вообще не идет. В аналогичной ситуации, по сути, оказались и другие частные перевозчики, которые по соглашению с мэрией установили терминалы безналичной оплаты проезда.
Пересмотр тарифов и компенсация из бюджета будут обсуждаться в конце года, а мы уже сейчас видим, что продолжать работу на таких условиях не сможем. О чем и заявили руководству городского департамента транспорта. Мы были вынуждены отказаться принимать у пассажиров электронные проездные с возможностью пересадки в течение 45 минут, а также дающие право на безлимитный проезд. До 22 рублей поднять стоимость проезда для льготников и при этом компенсируя им три рубля. Оставить без изменений лишь тарифы для обычных граждан: 30 рублей - при расчете наличными, 25 - при оплате банковской картой.
Стоит сказать, что власти нас услышали, пошли навстречу, и с 11 февраля мы уже работаем в данном формате.
Правда, осталась проблема - перевозка федеральных льготников. Сегодня две трети пассажиров данной категории перевозим мы, и региональным властям это выгодно: без нас из областного бюджета придется тратить на компенсации не 123 миллиона рублей, а 615 миллионов. Но ведь и нам перевозка федеральных льготников тоже должна быть выгодна. И сейчас профильные министерства ищут компромиссное решение, которое бы всех устроило.
Еще одна проблема, которую, согласно закону, необходимо решить до 1 июля 2019 года, - обеспечить пассажирам возможность беспрепятственного расчета с помощью онлайн-касс, поскольку расчет наличными в общественном транспорте начиная с этой даты будет запрещен. Пока же эта система под тех же федеральных льготников не адаптирована. И самим нам этот вопрос тоже не решить.