Дело в том, что почти на 50 графических и художественных работах изображены легендарные женщины-воины, которые, по мнению многих ученых, в древние века жили на территории современной Кубани. Но амазонки Воржева на картинах предстали не только в современном антураже, но и зачастую вообще без доспехов и одежды. Причем автор даже перенес некоторых своих героинь в будущее. Так, серия про "Любовь и трансформеров" показывает их вместе с роботами.
Оригинальный художник, чьи картины покупают коллекционеры из Франции, Германии, Великобритании, США и Сингапура, и на сей раз не обманул ожиданий посетителей выставки своим нестандартным подходом к теме женской красоты.
- Этих амазонок я писал не для выставки, а для себя и долгое время рисунки складывал в папку, - признался корреспонденту "РГ" Сергей Воржев. - Но недавно все-таки решил их показать всем. А графический стиль выбрал потому, что он самый сложный для художника при рисовании живой натуры. Там не спрячешься за краски.
На открытие экспозиции пришли не только простые зрители и коллеги художника, но также и представители мэрии и краевой администрации.
- Нынешняя выставка - действительно редкое событие, особенно для Краснодара, потому что встретить изображения живой натуры в стиле линейной графи- ки получается редко, - говорит художница Юлия Кудина. - Тем более в таком великолепном качестве исполнения. Знаю, что Сергей Дмитриевич может написать картину и за 15 минут, но за мастерством стоят годы работы и творчества.
Кстати, мероприятие совпало (понятно, не случайно) с днем рождения самого Сергея Воржева, которому исполнилось 69 лет.
- Желаю, чтобы ваше творческое вдохновение никогда не иссякало, - сказала вице-губернатор Анна Минькова. - И поздравляю краснодарцев с тем, что вы живете и творите здесь, в нашем городе. Пусть открывается как можно больше таких художественных галерей, а меценаты поддерживают творческих людей.
- Если бы я так красиво, сочно и выпукло "рисовал" словами женщин в своих произведениях, как это делает Сергей Воржев, то был бы известным писателем! - иронично заметил посетивший выставку лауреат Государственной премии России писатель Виктор Лихоносов. - В его произведениях есть что-то особенное, чего не встретишь больше нигде.
Сергей Воржев родился в кубанской станице Варениковской в семье казаков, промышлявших рыбной ловлей и очень далеких от искусства. В детстве родители прятали от него карандаши и наказывали за рисование. Тем не менее Воржев прошел большой путь - от талантливого юнца из станицы до знаменитого художника, организовавшего несколько зарубежных выставок, за произведениями которого охотятся частные коллекционеры. А самыми известными работами мастера являются картины, изображающие быт кубанских казаков, которые потрясают своей колоритностью и жизненностью.
В 1989 году кубанский археолог Александр Сазонов сделал необычное открытие на южном берегу Краснодарского водохранилища. Среди обнаруженных 25 захоронений эпохи бронзового века было найдено три женских. Девушки были похоронены в длинных кольчугах, инкрустированных золотом шлемах, с оружием, их шеи обвивали золотые гривны. Особый интерес представляли короткие мечи-акинаки, завезенные из Персии.
Подобные захоронения были найдены и другими археологами на территории Краснодарского края. Это позволило историкам предположить, что мифы об амазонках не были беспочвенными и в культуре сарматских и скифских племен, кочевавших по территории нынешней Кубани, могли существовать сообщества женщин-воительниц.
Сергея Воржева иногда называют основателем такого направления в живописи, как марапацуцианство. Речь идет об удивительном летательном аппарате - Марапацуца, который упоминался в рассказах станичников. Он позволял левитировать и мог взять на борт постройки целого хутора.
- Рыбаки и станичники, среди которых я вырос, очень любили пофилософствовать на тему космоса и космологии, - рассказывает художник. - Это было, конечно, на примитивном уровне, но ярко передавало сказания, сохраненные в неизменном виде через целые поколения. Марапацуца - одно из них. И в него верили искренне, как в реальность.
Сергей Воржев использовал сказания о Марапацуце в своих картинах для максимально колоритного и достоверного изображения жизни казаков.
Выставка художника Сергея Воржева "Амазонки"