04.03.2019 15:31
Digital

Белый дом и олени. Блиц-обзор открытой беты The Division 2

Текст:  Богдан Бобров
/ Скриншот The Division 2
Читать на сайте RG.RU

Бета-тестирование Tom Clancy's The Division 2 проходит с 1 по 4 марта, но все представленные основные и побочные операции уже пройдены, битвы в "Темной зоне" отгремели, а агент прокачен до предельного уровня. Вот какие впечатления остались после этого.

Для Xbox начали бесплатно раздавать игры

События игры происходят в мире "мягкого" апокалипсиса, где из-за вируса мутировавшего гриппа пали правительство и все ветви власти, но мир не захватили зомби и не поработили пришельцы или машины. Восстановить мировой порядок призваны "спящие" агенты того самого "Division", управление одним из которых попадает в руки игрока.

Первое, что бросается в глаза - кардинальная смена обстановки и географии. Вместо угрюмого, холодного и заснеженного Нью-Йорка главный герой оказывается в удушливой жаре Вашингтона, в паре кварталов от Белого Дома, в окрестностях которого пасутся олени, а еноты опустошают мусорки.

И сразу же, с первой стычки с неприятелем, становится очевидно, как мало геймплейных изменений внесено разработчиками по сравнению с первой частью. Нет абсолютно никакой возможности для "раша" - вся механика строится на терпеливом отсиживании в укрытии с методичным отстрелом волн супостатов. Фатальный "хэдшот" рядовому мобу до сих пор можно поставить только из снайперки, из штурмовой винтовки потребуется минимум три очереди. А битвы с "толстокожими" боссами, даже учитывая жанровые условности и ограничения, при таких раскладах превращаются в монотонную пытку.

Геймлейные и сюжетные интересности The Division 2

В соло-прохождении все эти аспекты буквально мешают нормально играть. Но стоит только подключиться к другим агентам и в составе команды из четырех человек начать штурм окопавшихся бандитов, как The Division 2 преображается. Интуитивно понятное тактическое командное взаимодействие даже в отсутствие голосовой связи, использование различных комбинаций гаджетов и взаимовыручка генерируют множество по-хорошему адреналиновых ситуаций. Тут же можно записать игре в плюс работу со звуком в целом, и музыку в частности. Схожие ощущения от аудио-драйва, дополняющего перестрелки, возникали в первом Mass Effect, что не может не быть комплиментом. Но через очень короткий промежуток времени эйфория проходит, потому что суть алгоритма и тактика остаются прежними: "Сидим в укрытии, отстреливаем несколько волн мобов, битва с босом, повторить N раз".

Как и первая часть, новинка контентно представляет собой обычный набор рейдов, где безмолвный агент, беспрекословно следуя указаниям по коммуникатору, в одиночку или с группой зачищает территорию от преступников. По бета-версии нет возможности оценить сюжет всей игры, но если авторы не смогут рассказать интересную историю, подобные механики могут очень быстро наскучить.

Благодаря огромному количеству задач по поиску ценных ресурсов, крафту и улучшению базы, The Division 2 вполне могла бы стать основоположником нового жанра лут-шутеров. Она цепляет за самые глубинные инстинкты коллекционирования и накопления чем-то таким, что еще почти 20 лет назад нащупали создатели Diablo 2. Именно этот медитативно-собирательный процесс в бета-версии выглядит наиболее выигрышно и заставляет возвращаться к ней снова и снова.

Забавные баги бета-версии The Division 2

Что касается пострелушек в "Темной зоне", то это занятие настолько же веселое, насколько необязательное для основной массы игроков.

Резюмируя сказанное, Open Beta оставляет после себя очень смешанные чувства. С одной стороны, даже в представленной для ознакомления версии количество контента огромно. Резонно предположить, глядя на виртуальную карту, что в полной версии в нем можно будет буквально утонуть. The Division 2 даже на данном этапе видится игрой-сервисом, где именно "сервис" возведен в абсолют, местами сильно в ущерб "фану". С другой - настолько ли необходима этой онлайн-игре в названии цифра "2"? Ведь, кроме размера и размаха локаций, все остальное чисто геймплейное наполнение можно смело относить к самоцитированию и повторам из других успешных проектов Ubisoft.

Проверить на практике все вышеперечисленные доводы можно будет уже очень скоро - 15 марта текущего года Tom Clancy's The Division 2 станет доступна на PlayStation 4, Xbox One и PC.

Игры