Как рассказала "Российской газете" руководитель пресс-службы "Чери Автомобили Рус" Евгения Никитена-Кацарская, "механика взаимодействия между дистрибьютором Chery в России и AliExpress будет базироваться на опыте российского офиса в организации онлайн-продаж".
Сейчас клиенты компании уже имеют возможность подобрать на сайте марки понравившийся им автомобиль и забронировать его с дисконтом в 20-30 тысяч рублей. В то же время оплатить и получить машину на руки им нужно в обычном автосалоне. По данным компании, таким образом распродается от семи до десяти процентов кроссоверов Chery. То есть никакой революции открытие страницы на маркет-плейсе не предполагает. Просто у компании появится еще одна торговая площадка, причем весьма популярная.
"Категория "Авто-Мото" входит в России в топ-5, но в целом мы осторожны в оценках, - подчеркнул PR-директор AliExpress & Tmall в России Антон Пантелеев. - Наша первоочередная задача - изучить взаимодействие с крупными автоконцернами и интерес пользователей к такому ассортименту".
Кстати, это уже не первая попытка AliExpress выйти на российский авторынок. В ноябре 2015 года китайская компания Lifan начала размещать в онлайн-магазине купоны на скидки в 10 тысяч рублей, которые можно было приобрести всего за тысячу рублей и использовать при оформлении сделки в автосалоне. Через пару недель представители бренда отчитались о продаже 41 купона. Но до анонсированного расширения услуг дело не дошло - проект был свернут без каких-либо комментариев.
"Продажа через интернет - это целый бизнес, для организации которого нужен штат специалистов. Я даже не побоюсь сказать: отдельный федеральный оператор интернет-продаж автомобилей для конечного потребителя", - комментирует "РГ" эксперт по маркетингу Александр Штода, который как раз работал в Lifan при запуске онлайн-проекта.
По его словам, прежде чем компания получит выгоду от расширения клиентской базы, нужно заложить огромные суммы в решение возможных проблем, устранение судебных коллизий, отладку алгоритма. "Такое могут позволить себе далеко не все автомобильные компании", - констатировал эксперт.
Как бы то ни было, подобные проекты будут возникать в России все чаще, несмотря на сложности и противоречивый первый опыт. Во-первых, к этому подталкивает ситуация на авторынке, который зависим от внешних экономических факторов. Во-вторых, "давно пришла пора, так как автомобильный бизнес - самый отстающий и консервативный в плане использования новых каналов рекламы и продаж", считает сооснователь онлайн-агрегатора Autospot Дмитрий Рыбальченко.
"Не стоит забывать, что это еще и часть PR-кампании для брендов. Подобные акции просто привлекают внимание как к продукту, так и к площадке", - отмечает эксперт.
"Через несколько месяцев или год все могут забыть, что очередная марка пыталась запустить продажи автомобилей через интернет. Но зато останется в памяти положительный тон публикаций о бренде в прошлом", - согласен с коллегой Александр Штода.