06.03.2019 12:37
Экономика

Павел Радулович: Россияне инвестируют в недвижимость Черногории

Российская газета - Спецвыпуск: Черногория №51 (7809)
Черногория становится все более популярным направлением для путешествий: сектор туризма в последние годы демонстрирует стабильный рост.
Читать на сайте RG.RU

О том, что привлекает туристов в страну не только летом, но и в остальные сезоны, мы поговорили с министром по устойчивому развитию и туризму Черногории Павлом Радуловичем.

Клэр Вуйлстеке: Каковы последние достижения туристической отрасли и какую динамику ее развития вы прогнозируете?

Павел Радулович: В период с 2017 по 2018 год туристический сектор показал общий рост в 10% по останавливающимся на ночлег и по прибывающим туристам. В прошлом году мы зарегистрировали более 2,2 миллиона прибытий и 13 миллионов остановок на ночлег. Это результат того, что мы увеличили количество входящих рейсов на 10% и обеспечили прибытие более крупных самолетов с максимальным количеством пассажиров. Мы планируем продолжать привлекать новые авиакомпании, чтобы увеличивать количество наших рейсов и количество посетителей. Мы также уделяем большое внимание диверсификации нашего туристического предложения и повышению качества.

Черногорский Бар - город, собравший множество древних культур

Увеличение доходов сектора - ключ к развитию отрасли, и в этом контексте мы поощряем рост сегмента класса люкс. Сегодня уже более 50% наших отелей относятся к категории 5- и 4-звездочных, и каждый год существующие объекты обновляются, чтобы войти в эти категории. То есть процентное соотношение роскошных отелей и номеров постоянно растет. Наша главная цель - увеличить степень удовлетворения наших посетителей, и поэтому мы усердно работаем над тем, чтобы цены не росли стремительно. Мы поддерживаем оптимальное соотношение цены и качества.

Клэр Вуйлстеке: Балканский регион и сама Черногория известны в большей степени как летние курорты. Как вы боретесь с сезонностью?

Павел Радулович: Черногория одарена красивыми горами, которые зимой покрываются густым слоем снега, и мы активно работаем над развитием наших горнолыжных курортов. Весной или осенью эти регионы также привлекательны для туристов, заинтересованных в активном отдыхе. Там есть множество возможностей для досуга - пеших прогулок, катания на велосипеде, каньонинга, спуска на плотах, каякинга или любого вида деятельности, связанного с природой.

Мы также динамично развиваем межсезонье благодаря расширению MICE-туризма - сегментом делового туризма, связанного с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий, уделяя особое внимание событиям, связанным со спортом, культурой и бизнесом. Конечно, лето остается нашим пиковым сезоном, учитывая наше отличное предложение с точки зрения морского и пляжного туризма и 300-километровое побережье. Мы уже видим плоды наших усилий, так как напряженный сезон становится длиннее. Например, в прошлом году он длился более 7 месяцев, и в период с конца марта по конец октября уровень занятости был отличным.

Клэр Вуйлстеке: Какую долю в туристическом сегменте Черногории сегодня занимают гости из России и как вы планируете наращивать число российских туристов?

Павел Радулович: Я считаю, что мы являемся привлекательным местом для российских туристов в силу нашего приятного климата в течение всего года и того факта, что мы находимся всего в 2,5 часах полета от России. Но это еще не все. Каждый год Черногорию посещают около полумиллиона российских туристов. Это второе место на нашем туристическом рынке. Первое - у соседней Сербии, третье - у Франции.

Почти половина туристов ежегодно выбирают для отдыха Будву

Все больше россиян приобретают дома в Черногории и посещают страну регулярно. Мы также видим рост числа россиян, инвестирующих в индустрию туризма, строительство отелей, курортов и т. д. Мы ожидаем, что эти цифры будут расти, и работаем над созданием новых маршрутов между Черногорией и несколькими городами России, увеличением частоты рейсов. Мы также активно стремимся к сотрудничеству и продвижению в России, в том числе благодаря нашему присутствию на туристических ярмарках, таких как Московская международная туристическая выставка (MITT).

Клэр Вуйлстеке: Каковы, на ваш взгляд, основные преимущества Черногории как туристического направления?

Павел Радулович: Я верю, что россияне чувствуют себя в Черногории как дома и ценят нашу местную гастрономию, средиземноморскую кухню, наши вина. Наше внимание к роскоши также соответствует их ожиданиям. Туристическое предложение Черногории очень разнообразно и адаптировано к любым интересам. Пять национальных парков с их впечатляющими лесами и озерами, где расположен второй по глубине каньон в мире, предлагают множество красивых видов и большой потенциал для активного отдыха.

Тем, кто предпочитает море и солнце, наше побережье предлагает различные виды развлечений: высококлассные отели и апартаменты, сосредоточенные на севере, активную ночную жизнь и прочие развлечения в средней широте, а также ориентированный на семейный туризм юг с его длинными песчаными пляжами.

Павел Радулович, министр по устойчивому развитию и туризму Черногории:

Мы принимаем российских туристов в течение очень долгих лет, и они всегда оставались более чем довольными. Мы видим, что гости из России возвращаются в Черногорию из года в год, и это нас очень радует. Мы делаем все возможное, чтобы предоставить им все самое лучшее. Добро пожаловать в Черногорию!

Туризм Черногория