По его словам, предприятия автопрома смогут сами выбирать компоненты для производства их в России и набирать за это баллы, необходимые для получения субсидий. Баллы будут присваиваться в зависимости от объема добавленной стоимости. Чем выше уровень локализации производства в России, тем большее количество баллов можно будет получить. Каждый год количество баллов, необходимых для выделения субсидий, будет расти. Этот принцип должен начать действовать с 2021 года, пока же количество баллов для получения субсидий будет не слишком высоким. По словам Козака, господдержка стала более гибкой, потому что компании, которые присутствуют на российском рынке, находятся в разной степени развития, производят разные модели автомобилей или различные автокомпоненты.
Ранее глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что рост автопроизводства в России в 2018 году составил 14 процентов. Было произведено почти 1,9 миллиона автомобилей. Из них 1,75 миллиона - отечественными предприятиями. В десятку самых продаваемых в 2018 году моделей и марок вошла отечественная "Лада Веста". Большой популярностью у покупателей пользовалась "Лада Гранта". Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил "РГ", что автокомпоненты в России производят около 100 крупных предприятий.
При этом, по оценке доцента кафедры экономической теории Российского экономического университета имени Плеханова Олега Чередниченко, "инъекции" в автомобильную отрасль в 2018 году превысили отдачу от нее в пять раз (с учетом поступлений в бюджет от утилизационного сбора). "Поэтому вполне логичным выглядит измененный механизм взаимодействия между автопроизводителями и государством. И ключевым здесь является то, что в выигрыше останутся те автобренды, объем локализации сборки которых в России окажется максимальным. Правительство в этой части реализует и свою ключевую макроэкономическую функцию: максимизация добавленной стоимости, созданной на территории РФ, и рост занятости населения в отрасли", - указывает он.