Концерн Volkswagen в рассматривает вопрос о локализации на своем калужском заводе 1,4-литрового бензинового турбомотора TSI.
Соответствующая заявка на специальный инвестиционный контракт (СПИК) подана в Минпромторг РФ. Помимо этого планируется вдвое увеличить производство уже выпускаемого в Калуге 1,6-литрового атмосферного силового агрегата Volkswagen, который идет в двух вариантах (90 и 110 л. с.).
Более того, российское предприятие по выпуску силовых установок планируется сделать базовым для экспорта таких агрегатов. Вот что сообщил в связи с этим РИА Новости глава компании в России Маркус Озегович: "Хотим сделать калужскую площадку нашим глобальным центром по производству этого типа двигателей, чтобы экспортировать их по всему миру. Речь идет также о локализации в Калуге двигателя 1,4 TSI, если договоримся по условиям СПИКа".
Одновременно руководители концерна Volkswagen обсуждают с Минпромторгом возможность локализации в Калуге трансмиссии и коробок передач.
По словам Маркуса Озеговича, в течение пяти лет концерн планирует инвестировать в расширение производства двигателей и трансмиссий в Калуге 40 млрд рублей. Мощности завода будут в результате увеличены со 150 тысяч до 300 тысяч двигателей в год.
Напомним, что в минувшем феврале руководитель Минпромторга Денис Мантуров заявил, что концерн Volkswagen готов в рамках СПИК инвестировать в производство в России около 12 млрд рублей и речь тогда шла о планах локализации производства автоматических коробок передач.
Кроме того, Маркус Озегович подтвердил планы концерна по выпуску в нашей стране компактного кроссовера Skoda Karoq. Эта модель встанет на конвейер в конце 2019 года. СПИК планируется реализовать не только на базе калужского предприятия концерна, но также на площадке в Нижнем Новгороде.