Социальная сеть Instagram запустила новую опцию. Теперь пользователи могут делать покупки, не покидая приложение. Чтобы сделать заказ, на странице бренда необходимо нажать на кнопку "оформить заказ в Instagram", а затем выбрать цвет и размер. Для того чтобы сразу оплатить товар, нужно указать свое имя, электронную почту, платежную информацию и адрес доставки. Приложение сохранит данные для следующих заказов. Функцию уже начали пробовать многие бренды. Среди них - Adidas, H&M, Nike, Prada и многие другие.
Соцмедиа постепенно становятся удобным инструментом электронной коммерции. Сервисы соцсетей "Вконтакте" и "Одноклассники" уже подразумевают возможность перевода средств внутри площадки от пользователя к пользователю, а VK-pay доступен для юридических лиц.
Использование электронных кошельков в соцсетях сегодня - эффективный способ вывести серых предпринимателей, которые просят своих клиентов переводить деньги за товар на личную банковскую карту. Переводимые через кошельки в соцсетях деньги могут быть отслежены и обложены налогами по всем правилам.
Например, в Китае активно используется WeChat Pay, который работает на основе мессенджера WeChat. Он установлен более чем у 900 миллионов китайцев. Для оплаты сканируется QR-код, сгенерированный системой. В прошлом году китайский платежный сервис WeChat Pay вышел на российский рынок для того, чтобы приезжающим в Россию китайцам было удобнее оплачивать покупки.