Перед первым рейсом заместитель главы РЖД Дмитрий Пегов сказал, что рассчитывает получить от пассажиров новые предложения: "Мы продолжим дорабатывать обновленные плацкартные вагоны".
Cтоимость проезда в "новых" плацкартах будет равна стоимости проезда в "старых" вагонах. К примеру, если плацкартный билет до Москвы в фирменном поезде "Тихий Дон" стоит 3367 рублей 60 копеек, то эта цена распространяется на "новые" и "старые" вагоны. Единственное неудобство - при покупке билета через интернет покупатель не может узнать, в каком вагоне он будет ехать - модернизированном или нет. Впрочем, железнодорожники обещают доработать компьютерную программу и избавить пассажиров от необычной лотереи.
Путешествие в обновленном вагоне выгодно отличается от прежнего плацкарта. Прежде всего привлекает современный интерьер. Внутри светлые панели под дерево, мягкие полки с толстыми матрасами, диванные спинки. Удобные полки для хранения ручной клади и багажа. Главное новшество - каждый пассажир может создать себе индивидуальное купе со светодиодным светильником, розеткой и зарядкой гаджетов через USB-порт.
- Достаточно натянуть ширму-жалюзи, и можно "отгородиться" от внешнего мира. Можно читать, смотреть фильмы, играть на компьютере и при этом не мешать попутчикам, - объясняет принцип действия системы проводница Екатерина Андреева.
Из новшеств - появились лестницы, помогающие взобраться на верхние полки. Исчезли привычные доски с бумажными объявлениями и титан для кипячения воды. Им на смену пришли сенсорный 27-дюймовый экран с системой "Попутчик" и железнодорожный кулер, который "раздает" горячую и холодную воду. Еще одно нововведение - биотуалеты. В кабинке появились откидные пеленальные столики, гигиенический душ и сенсорные диспенсеры с мылом и сушилкой. Рядом с тамбурами появились вендинговые автоматы по продаже шоколадок, воды и других продуктов.
В июле в поезда дальнего следования включат еще три модернизированных плацкартных вагона. Пока в составе поезда, который курсирует на южном направлении, есть всего лишь один такой вагон. Он был поставлен на линии буквально сразу после сертификации. Она была получена 5 марта, а вагон совершил свой первый рейс 17 марта. Всего до конца года будет введено в эксплуатацию 50 модернизированных вагонов. Об этом сообщил глава Федеральной пассажирской компании (ФПК) Петр Иванов, который проехал вместе с пассажирами от Ростова-на-Дону до Москвы.
В пути он собрал пожелания о том, чего еще не хватает модернизированному плацкарту. По словам Иванова, пассажиры просят сделать крючки на верхних полках и дополнительный крючок в туалете, чтобы повесить полотенца, а также организовать полочки для умывальных принадлежностей. Как рассказал Петр Иванов, были прогнозы, что пассажиры шторки оборвут чуть ли не в первый рейс, но они не оправдались. Люди довольны тем, что появилось индивидуальное пространство, где можно переодеться. Шторы создают уют и внутренний комфорт.
Стоимость билетов в модернизированный плацкарт такая же, как и в другие вагоны этого класса, поэтому пока покупка билета похожа на лотерею. Но скоро в системе продаж билетов появится отметка о том, что вагон модернизированный. "Сейчас у нас таких отметок не предусмотрено. Но пассажиры хотят поехать в обновленном вагоне, даже сейчас в нем на сто процентов выкупают билеты", - сказал Иванов.
Подготовила Татьяна Шадрина