19.03.2019 19:33
Экономика

Чем отличается путешествие в обновленном плацкартном вагоне

Поезд с новыми плацкартными вагонами отправился в первый рейс
Текст:  Николай Грищенко (Ростов-на-Дону)
Российская газета - Федеральный выпуск: №60 (7818)
Новые плацкартные вагоны отправились в путь: два обслуживает поезд Ростов-на-Дону - Москва, а еще пара вагонов включены в состав Анапа - Москва. До конца года Федеральная пассажирская компания введет 50 обновленных плацкартных вагонов на южном направлении.
Читать на сайте RG.RU
В Москву прибыл обновленный плацкартный вагон из Ростова-на-Дону

Перед первым рейсом заместитель главы РЖД Дмитрий Пегов сказал, что рассчитывает получить от пассажиров новые предложения: "Мы продолжим дорабатывать обновленные плацкартные вагоны".

Журналисты "РГ" испытали новый плацкартный вагон

Cтоимость проезда в "новых" плацкартах будет равна стоимости проезда в "старых" вагонах. К примеру, если плацкартный билет до Москвы в фирменном поезде "Тихий Дон" стоит 3367 рублей 60 копеек, то эта цена распространяется на "новые" и "старые" вагоны. Единственное неудобство - при покупке билета через интернет покупатель не может узнать, в каком вагоне он будет ехать - модернизированном или нет. Впрочем, железнодорожники обещают доработать компьютерную программу и избавить пассажиров от необычной лотереи.

Путешествие в обновленном вагоне выгодно отличается от прежнего плацкарта. Прежде всего привлекает современный интерьер. Внутри светлые панели под дерево, мягкие полки с толстыми матрасами, диванные спинки. Удобные полки для хранения ручной клади и багажа. Главное новшество - каждый пассажир может создать себе индивидуальное купе со светодиодным светильником, розеткой и зарядкой гаджетов через USB-порт.

- Достаточно натянуть ширму-жалюзи, и можно "отгородиться" от внешнего мира. Можно читать, смотреть фильмы, играть на компьютере и при этом не мешать попутчикам, - объясняет принцип действия системы проводница Екатерина Андреева.

Из новшеств - появились лестницы, помогающие взобраться на верхние полки. Исчезли привычные доски с бумажными объявлениями и титан для кипячения воды. Им на смену пришли сенсорный 27-дюймовый экран с системой "Попутчик" и железнодорожный кулер, который "раздает" горячую и холодную воду. Еще одно нововведение - биотуалеты. В кабинке появились откидные пеленальные столики, гигиенический душ и сенсорные диспенсеры с мылом и сушилкой. Рядом с тамбурами появились вендинговые автоматы по продаже шоколадок, воды и других продуктов. 

Пассажиры голосуют за крючки и шторки

В июле в поезда дальнего следования включат еще три модернизированных плацкартных вагона. Пока в составе поезда, который курсирует на южном направлении, есть всего лишь один такой вагон. Он был поставлен на линии буквально сразу после сертификации. Она была получена 5 марта, а вагон совершил свой первый рейс 17 марта. Всего до конца года будет введено в эксплуатацию 50 модернизированных вагонов. Об этом сообщил глава Федеральной пассажирской компании (ФПК) Петр Иванов, который проехал вместе с пассажирами от Ростова-на-Дону до Москвы.

Билеты на поезда начнут продавать за 120 дней уже в этом году

В пути он собрал пожелания о том, чего еще не хватает модернизированному плацкарту. По словам Иванова, пассажиры просят сделать крючки на верхних полках и дополнительный крючок в туалете, чтобы повесить полотенца, а также организовать полочки для умывальных принадлежностей. Как рассказал Петр Иванов, были прогнозы, что пассажиры шторки оборвут чуть ли не в первый рейс, но они не оправдались. Люди довольны тем, что появилось индивидуальное пространство, где можно переодеться. Шторы создают уют и внутренний комфорт.

Стоимость билетов в модернизированный плацкарт такая же, как и в другие вагоны этого класса, поэтому пока покупка билета похожа на лотерею. Но скоро в системе продаж билетов появится отметка о том, что вагон модернизированный. "Сейчас у нас таких отметок не предусмотрено. Но пассажиры хотят поехать в обновленном вагоне, даже сейчас в нем на сто процентов выкупают билеты", - сказал Иванов.

Подготовила Татьяна Шадрина

Железные дороги Ростовская область Москва Краснодарский край ОАО "Российские железные дороги" Юг России Столица Кубань. Северный Кавказ