Еще в июле 2018 года при открытии первого заправочного комплекса руководство компании объявило, что с июля 2019-го заправка будет бесплатной для всех, кто заключил договор и получил RFID-карту. Это приемопередающее устройство, при помощи которого происходит автоматическая идентификации объектов. Кстати, администрация города издала постановление, разрешающее электроавтомобилистам свободно въезжать на платную парковку в центре - там расположена самая популярная в Тюмени зарядная станция. Их сегодня в столице Западной Сибири работает шесть. Отчеты станций показали, что на каждой проходит около 90 зарядных сессий ежемесячно. Зарядка занимает около 30 минут, среднее потребление - 8 киловатт-часов.
Эксперты отмечают, что именно благодаря развитию заправочной инфраструктуры Тюмень выбилась в региональные лидеры по числу электромобилей. Если еще в конце 2017 года по улицам бегало не больше десятка электрокаров, то сейчас их число приближается к 60. От аэропорта до железнодорожного вокзала в тестовом режиме ходит пока единственный в городе электробус.
"Электробус за время работы в Тюмени неплохо себя зарекомендовал, в том числе в зимних условиях, - отмечает кандидат технических наук, доцент Института транспорта Тюменского индустриального университета Илья Анисимов. - Но прежде чем закупать партию машин, перевозчик хочет убедиться в достаточности ресурса батареи, для чего требуется пара лет. Будущее, не сомневаюсь, за транспортом на электротяге".
Новый стимул развития рынку может дать создание зарядной сети на междугородных трассах, а также тот факт, что к 2020 году производители электромобилей прогнозируют выпуск машин, которые на одной зарядке смогут проехать до тысячи километров. Сейчас от розетки до розетки" автомобиль едет менее 500 километров.
В соседних с Тюменской Свердловской и Челябинской областях сегодня работает по 7 электрозарядных станций. В Пермском крае - 13.