Напомню, закрыть Москву для автомобилей, загрязняющих воздух выхлопами, предложил в конце прошлого года Совет при президенте РФ по правам человека (СПЧ). Согласно инициативе, ограничения должны быть введены для транспорта экоклассов "Евро-3" и ниже. А это практически все отечественные автомобили, выпущенные до 2010 года, и иномарки, произведенные до 2005-го. При этом городу нужно определить зоны, где будут введены данные меры. Без внимания столичного правительства это предложение не осталось - его детальную проработку поручили департаменту транспорта.
Владельцы "пожилых" железных коней не на шутку заволновались - неужели теперь придется ездить только своим ходом? Но о легковушках речи и не было. Пока на повестке общественный и грузовой транспорт.
Теперь в дептрансе водителей успокаивают. "Мы считаем, что на данном этапе ограничения не должны касаться легковых автомобилей, адресованы они лишь автобусам и тяжелым грузовикам", - сообщила пресс-служба ведомства. Эксперты уверены, что это правильный шаг, и запрет в первую очередь должен быть направлен на тех, кому транспорт приносит доход. "Такая мера, безусловно, позитивно скажется на экологической обстановке. Но владельцы так называемых "грязных" автомобилей - это, как правило, пожилые и небогатые люди. Они вообще не очень активно пользуются машиной, разве что иногда выезжают на дачу. Я полностью согласен с московскими властями, которые решили с ними не ссориться", - сказал "РГ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, председатель общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин. По его словам, задуматься об обновлении автопарка следует в первую очередь бизнесу. Если, например, частная компания постоянно использует для городских перевозок грузовой транспорт, то он обязан соответствовать жестким экологическим стандартам, считает эксперт.
За очищение экологии же Москва предпочитает бороться в основном не запретами. Например, в сентябре прошлого года в городе запустили электробусы. Этот новый вид транспорта не дает никаких вредных выбросов в атмосферу, а в скорости и комфорте не уступает дизельным "коллегам". В марте электробусы уже вышли на шестой по счету маршрут (N 36 от ВДНХ до Бескудниковского переулка). С 2021 года столица начнет закупать только электробусы.
Выбросы вредных веществ в атмосферу Москвы сократились на 15% за последние 8 лет.