Такое заявление он сделал в связи с озвученным ранее премьер-министром Эдуаром Филиппом намерением привлечь военных, которые с 2015 года задействованы в антитеррористической операции "Сантинель".
После этого в программе радиостанции "Франс Инфо" военный губернатор Парижа Брюно Ле Рэ добавил масла в огонь, пояснив, что солдатам разрешено "открывать огонь, если их жизнь окажется в опасности".
Понятно, что подобные речи вызвали бурную реакцию во французском обществе. Политики, как левого, так и правого толка обрушились на правительство, обвиняя его в том, что привлечение армии может привести к человеческим жертвам.
Так, сенатор от правой партии Брюно Ретайо, назвал это решение "чудовищным", а возглавляющий список социалистов на предстоящих выборах в Европарламент Рафаэль Глюксман считает, что подобный шаг свидетельствует о "неспособности властей снизить напряженность в стране".
В этой ситуации Эмманюэлю Макрону ничего не оставалось, как объяснить, что военные патрули станут выполнять поставленные перед ними задачи лишь "по борьбе с терроризмом и защите важных объектов", которые, заметим, в обычное время охраняются также полицейскими и жандармами. По его словам, солдаты заменят стражей закона, тем самым высвобождая их для сопровождения акций "желтых жилетов".
И все-таки получается, как здесь отмечают некоторые критики неординарного демарша властей, обеспечивая безопасность, к примеру, госучреждений и охраняя их периметр от гипотетически агрессивных демонстрантов, солдаты тем самым участвуют в мерах по сохранению порядка защите его от неформалов.
Более того, в местных СМИ задаются вопросом, а что будет, если наиболее решительные "жилеты" прорвут полицейские кордоны и столкнутся лицом к лицу с военными? Ведь в отличие от полицейских и жандармов солдаты не обучены иметь дело с манифестантами, а также не экипированы соответствующим образом. Их оружие не дубинки и травматика в виде спецружей, стреляющих резиновыми пулями, а вполне реальные автоматы. Спасая положение, вслед за главой государства министр обороны Франции Флоранс Парли заявила что главная цель военных - "охрана объектов, что они не будут находиться в контакте с демонстрантами".
В субботу утром эту тему затронул и новый полицейский префект Парижа Дидье Лальман. Он посетил Елисейские поля (манифестации там сегодня запрещены) и, пообщавшись со своими подчиненными, которые блокировали все подступы к центральному проспекту столицы, также попытался успокоить общественность, пообещав, что "военный контингент операции "Сантинель" не будет находиться в непосредственной близости от протестантов".
Тем временем в Париже было задержано более 50 человек, а 29 выписаны штрафы в 135 евро за попытку проникнуть в зону, где запрещено проведение манифестаций и за участие в несанкционированном скоплении.
Несколько десятков неформалов, как и было объявлено ранее, собрались на площади Трокадеро с тем, чтобы провести сидячую забастовку. Во второй половине дня должен состояться заявленный ранее марш неформалов от площади Данфер-Рошро на юге Парижа до Монмартра на севере.