Запорожский автомобилестроительный завод приступил к производству новой модели. Однако речь идет не о легковых автомобилях, которыми в свое время ЗАЗ и прославился, а об автобусах. В данном случае - о новой модификации малого класса ЗАЗ А08. Он станет уже третьим автобусом производства бывшего флагмана украинского автопрома - после А07 и А10. Ожидается, что "восьмерки" станут работать на пригородных маршрутах, а также получат школьные версии.
Производитель не скрывает, что "тележка" и агрегаты A08 заимствованы у китайских партнеров. Автобус с габаритными размерами 7 760 x 2 430 x 2 990 мм построен на базе шасcи Asia Star. При этом кузов самостоятельно разработали украинские дизайнеры. Оснащается машина 3-литровым турбодизельным двигателем Weichai мощностью 103 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Он работает в паре с пятиступенчатой КПП.
У нового "Запорожца" установлена двухконтурная пневматическая тормозная система от Knorr-Bremse/Wabco, руль получил гидроусилитель. На передней и задней осях - зависимые подвески на двух полуэлептических рессорах со стабилизаторами поперечной стойкости и двумя амортизаторами.
В салоне ЗАЗ А08 смогут разместиться 43 пассажира, в том числе 28 - сидя. В отделке использованы антивандальные материалы. В базовой комплектации предусмотрен автономный отопитель, дополнительно можно заказать кондиционер.
Как полагают на Запорожском автозаводе, у новинки есть шанс заменить устаревший автобусный парк украинских городов. Очевидно, речь идет об участии модели в каких-либо региональных или муниципальных программах.
По данным "Укравтопрома", за первые два месяца на ЗАЗе собрали 8 автобусов. Для сравнения: в Часовом Яре Донецкой области за этот же период выпустили 6, в Луцке Волынской области - 12, в Чернигове - 35, в Черкассах - 70. Легковые автомобили в Запорожье не делают с 2017 года, если не считать каких-то разовых проектов для проверки работоспособности оборудования.