Одна из главных причин, по которой ездить на "шашечках" становится все более опасно, - нарушение режима труда и отдыха самими таксистами. "Большинство водителей, примерно 61%, подключены к двум и более агрегаторам. Мы в Москве стараемся следить за тем, чтобы операторы отключали водителей такси от своего сервиса, если они перерабатывают. Но таксисты просто берут второй смартфон и продолжают работать уже с другим агрегатором", - рассказал заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Но выход все-таки найден. Сейчас в столичном дептрансе идет работа над системой, которая позволит собирать данные о работе таксистов во всех агрегаторах, предлагающих услуги на территории Москвы. "Смысл ее в том, что регистрационные действия водителя в той или иной системе будут проходить через единый идентификатор. И мы будем видеть, что человек, например, уже отработал положенное время, и тогда сможем сами его заблокировать", - пояснил Ликсутов.
Важно отметить, что подключение к платформе будет добровольным. В ходе предварительных переговоров руководство компаний-агрегаторов уже подтвердило департаменту готовность участвовать в проекте. "На словах пока никто из агрегаторов не отказывается", - сказал Ликсутов. Завершить разработку системы планируется уже в 2019 году.