Первыми внимание к таким четырехколесным "оборотням" привлекли водители одного из самых популярных городских маршрутов N 48 - нелегальные перевозчики с открытками отбирают у них клиентов. Те установили за свои услуги более низкую плату.
- Мы платим налоги, платим аренду. Нам не дают работать, - говорит бригадир маршрута Владимир Рева.
Кроме дублера 48-го маршрута по городу курсируют микроавтобусы с открытками еще по двум направлениям. Но власти не знают, как подступиться к этой проблеме. Так, заместитель начальника Ространснадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Валерий Изосимов заявил, что выявлять незаконных перевозчиков в ведомстве могут только в ходе рейдов.
- Мы не правоохранительные органы. У нас единственная мера - штраф, чем мы сейчас и занимаемся, - заявил он.
Чиновник также добавил, что они совместно с ГАИ вышли на проверку таких "левых" маршруток. За три часа им удалось поймать только две машины. По его мнению, остальные, увидев начавшуюся проверку, сошли с маршрута. На тех, кто попался, составили протоколы о нарушениях.
Заместитель генерального директора компании, которой принадлежат нелегальные микроавтобусы, Наталья Григорян категорически отрицает, что их маршрутки являются общественным транспортом. Она, не скрывая, называет их "магазинами на колесах". И проехать в них могут только покупатели полиграфической продукции.
- Правом проезда в наших транспортных средствах в соответствии с документацией и договором фрахтования пользуются только покупатели, приобретающие полиграфическую продукцию. Если вы не являетесь таковым, пожалуйста, пользуйтесь альтернативными и регулярными маршрутами.
Она также добавила, что ее компания занимается заказными перевозками. А сейчас заказчик - фирма, которая производит полиграфию. Ее, собственно, и продают водители.
- Направление движения у нас определяет фрахтователь. Мы не мешаем 48-му маршруту.
Автору не раз приходилось ездить в таком транспорте. Водители о том, что пассажиры покупают у них какие-то открытки и календари, не говорят. На выходе оплатил проезд, получил сдачу и будь здоров!
Очевидно, что речь идет о пробелах в законодательстве, которыми воспользовались предприниматели. Продавцы календарей и открыток работают только на себя и на якобы существующего "фрахтователя", который заказывает услуги. Не секрет, что общественный транспорт конкурирует за пассажиров. Каждый перевозчик пытается оказаться на переполненной остановке первым. Нелегалы руководствуются исключительно возможным заработком.