Собственная марка автомобилей появится в Грузии. Это предусматривает меморандум, подписанный между местной компанией Aigroup и китайским холдингом Changan.
Подробностей соглашения пока мало. Грузинские СМИ то ли не стали разбираться в планах компаний, то ли не смогли этого сделать. Путаница обнаруживается уже в перечислении моделей, которые станут базовыми для будущих автомобилей Aigroup. С одной стороны, ожидается производство электрокаров на основе седанов Changan Eado. С другой - первыми, уже в 2019 году, должны появиться машины на базе хэтчбека Benni-EV360 и кроссовера CS55 EV, передает портал Business Media.
Стороны надеются, что станут поставлять автомобили не только на грузинский рынок, но и в другие страны Закавказья, а также Средней Азии и даже Европы. Однако на каком конкретно заводе выпустят эти машины, информации найти не удалось.
Добавим, что к такого рода новостям стоит относиться с определенной долей скептицизма. Например, в мае 2017 года местные СМИ активно писали об аналогичном проекте компании JAC. Китайцы, как заявляли власти, должны были "изучить, насколько возможно построить в Грузии сборочный завод, а в дальнейшем задействовать полное производство". Однако или анализ дал негативные результаты, или он еще не завершен, но электромобили JAC в стране пока не выпускают.
Похожая ситуация - и в Казахстане, и к ней, кстати, тоже имеет отношение бренд JAC. В этой республике регулярно заявляют о создании национального автомобиля. В 2013 году здесь даже появился перелицованный SsangYong под маркой Nomad. Однако о его судьбе ничего не слышно, зато в начале нынешнего года партнером для аналогичного проекта должен был выступить уже обосновавшийся в Казахстане JAC.
Дальше остальных в вопросе создания собственных автомобилей на постсоветском пространстве продвинулись, пожалуй, узбеки и азербайджанцы. У первых сформирован бренд Ravon, под которым в некоторых странах, в том числе России, продавались перелицованные модели Chevrolet. У вторых появилась марка Khazar. За ее "шильдиком" скрываются седаны Peugeot и Iran Khodro.