Сеульский международный автосалон, который проводится каждые два года, проходит уже в 12-й раз с 1995 года. Несколько предыдущих лет на аналогичных мероприятиях в Корее было заметно, что мировой авторынок находится не в самом лучшем состоянии, покупательский спрос падает, а конкуренция обостряется. Однако в этом году организаторы решили доказать, что кризис пройден, а перспективы у отрасли очень неплохие.
Согласно данным оргкомитета, на этот раз на автосалон прибыло рекордное количество производителей готовых автомобилей. Сразу 21 ведущий автоконцерн мира демонстрирует сейчас в Кояне в общей сложности 270 автомобилей. Если считать все компании, которые приняли участие в мотошоу, то их 227 - тоже своего рода рекорд.
Корейских производителей ранее часто критиковали, что они приберегают свои новинки для автосалонов США и Европы, оставляя Сеул и Пусан (а именно в этих городах Кореи поочередно проходят автосалоны), практически пустыми.
Похоже, что корейские компании приняли во внимание критику. На этот раз на мероприятии в Сеуле сразу семь моделей демонстрируются впервые в мире, десять видов - впервые в Азии, 22 - впервые в Корее. При этом "застрельщиками" по части новинок выступили именно корейцы. Так что жаловаться на отсутствие новизны не приходится.
Как удовлетворенно отметили эксперты, корейские авто также стали отходить от бросающейся в глаза иностранцам скудности цветовой гаммы моделей. На автосалоне хватает машин самых разных "веселых" цветов, что является разрушением привычного для Кореи доминирования черного, белого и серого.
Если говорить о самых главных новинках этого мероприятия, то ведущий южнокорейский автомобильный концерн Hyundai Motor показал две новые разновидности своего седана Sonata: в версии "турбо" и гибридной. Отражая ставку на экологичность и возобновляемые технологии, одна из моделей Sonata имеет крышу, на которой разместились солнечные панели. "Эту версию мы намерены начать продавать на нашем рынке уже в июне. Наличие солнечных батарей на крыше позволяет сокращать потребление топлива и заряжать аккумуляторы даже во время парковки. По нашим подсчетам, это позволит тратить на каждые 100 км пути не более пяти литров, что очень хорошо для полноценного седана", - заявил вице-президент Hyundai Motor Ли Гван Гук.
Хотя концерн Kia Motors аффилирован с Hyundai Motor, на рынке они полноценные конкуренты. Чтобы не отстать от "старшего соперника”, Kia на Сеульском автосалоне также показывает две премьеры - внедорожник Mohave Masterpiece и кроссовер SP Signature. Логично, что концерн нацелился именно на крупные машины. Согласно последним исследованиям, корейский рынок в последнее время наполовину представлен именно внедорожниками.
По словам главного дизайнера Kia Motors Люка Донкерволка, внешний вид новых моделей сделан таким образом, что сочетает самые последние технические новинки и изящную простоту линий. Он отметил, что именно эти внедорожники в ближайшем будущем станут своего рода мировыми символами корейского Kia Motors. На рынок они должны поступить во второй половине текущего года.
Среди других премьер можно также выделит шоукар XM 3 Inspire от корейского производителя Renault Samsung.
Иностранные компании, ободренные продолжающимся открытием корейского рынка и растущей популярностью зарубежных машин в Южной Корее, также привезли внушительное количество моделей, включая региональные и местные премьеры. Очевидно, что иностранные компании хотят потеснить корейские концерны на местном рынке, который по объему входит в десятку крупнейших авторынков мира.
Однако не только новые модели привлекают внимание на Сеульском автосалоне. На нем значительная доля отведена новым направлениям автобизнеса, которые сейчас развиваются стремительными темпами. Заметна ставка на экологически чистые направления, когда появляется все больше электромобилей, гибридных моделей, а также вариантов, использующих водородные элементы в качестве топлива. Каждый пятый представленный на этом автосалоне автомобиль относится к какому-либо из экологически чистых направлений.
Среди производителей электромобилей настоящий фурор новизной дизайна произвел корейско-китайский производитель SNK Motors. На Сеульском автосалоне под отдельным брендом NeuWai демонстрируются впервые сразу восемь моделей электромобилей и четыре варианта электрических мотоциклов. Что касается этих автомобилей, то они сразу запоминаются тем, что внешне напоминают карету, только сделанную под стиль XXI века и с высокотехнологичной начинкой. За ближайшие три года в Корее они намерены произвести 110 тысяч электромобилей, демонстрируя уверенность, что "электрическое" направление - это будущее отрасли.
Корея не была бы Кореей, если бы забыла похвастаться суперсовременными технологиями. В этом году в автосалоне впервые принимают участие такие южнокорейские IT-гиганты, как SK Telecom и Naver. Они в последнее время активно сотрудничают с местными автоконцернами, развивая направления беспилотных автомобилей и моделей, управляемых по интернету.
Kia Motors привлекла большое внимание посетителей "умной" системой R.E.A.D., которая применяет искусственный интеллект. Как пояснил корреспонденту "РГ" сотрудник компании, система R.E.A.D. распознает настроение водителя, исходя из анализа выражения лица, частоты пульса и прочих параметров и на основании этого автоматически выбирает оптимальные для человека настройки: температуру воздуха в салоне, музыку, освещение, аромат и прочее. Желающие могут уже сейчас испытать эту технологию будущего на себе в соответствующих кабинах, которые присутствуют в выставочном комплексе.
В целом же на личное участие здесь сделана большая ставка. Тут же можно прочувствовать, каково быть пассажиром беспилотной машины, прокатившись в автомобиле без водителя. Для самых маленьких посетителей придуманы свои развлечения с познавательным смыслом: от зоны обучения безопасности на дороге до гоночных тренажеров.
Судя по результатам и количеству посетителей, корейцы по достоинству оценили старания организаторов и предложенные новинки и технологии. "В настоящий момент мы продали уже на десять процентов билетов больше, чем ожидали", - заявили в оргкомитете, добавив, что намерены поставить рекорд в выходные, когда обычно бывает пик посетителей. Но даже в будни здесь весьма многолюдно. Сеульский международный автосалон продлится вплоть до воскресенья и завершит работу 7 апреля.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"