02.04.2019 17:13
Экономика

Продажи одежды оверсайз выросли за два года на 10 процентов

Покупательницы предпочитают оверсайз
Текст:  Екатерина Ясакова
Российская газета - Федеральный выпуск: №72 (7830)
Продажи одежды оверсайз (over size, на размер больше) за последние два года выросли на 10 процентов. Об этом "РГ" сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). "Объемная одежда, безусловно, пережила некоторый подъем в последние пару лет, особенно это касается верхней одежды и худи. В первую очередь это связано с влиянием на моду направления "уличный стиль" и общей тенденцией к потребности чувствовать себя максимально комфортно и расслаблено", - рассказали в ассоциации.
/ istockphoto.com
Читать на сайте RG.RU

Бодипозитив, подразумевающий принятие своего тела в любом виде и весе, уверенно идет по миру, привлекая новых последователей. Одна из самых известных plus-size моделей мира Эшли Грэм запустила собственную линию купальников для пышных женщин. А в Тель-Авиве на Неделе моды на подиум вышла победительница "Евровидения-2018" Нетта Барзилай, чей вес превышает 100 килограммов. Влияние бодипозитива можно заметить даже в магазинах с традиционным размерным рядом. Там сегодня преобладают модели оверсайз. На рост популярности такой одежды оказывает влияние и развитие феминизма, который приветствует свободу и унисекс в одежде. Известный российский дизайнер Игорь Чапурин подтверждает, что эстетика оверсайз прочно укоренилась в моде. "Бодипозитив могу только приветствовать, - говорит он, - в то же время я бы предостерег любителей слишком объемных вещей от неряшливости и полной бесформенности силуэта, куда легко скатиться, если постоянно "плыть" в русле этого тренда. Принятие себя не подразумевает наплевательского отношения к себе, своему здоровью, питанию и внешнему виду".

В Роскачестве рассказали, как хранить зимнюю одежду и обувь

Модельер Карл Лагерфельд для создания безупречного тела советовал есть меньше и покупать одежду меньших размеров. Сегодня подобные советы уже не актуальны. Оверсайз - вынужденная мера, поскольку, по данным ВОЗ, наблюдается глобальная эпидемия ожирения. Более того, еда стала символом моды. В рекламах нередко можно увидеть стройную модель, поглощающую картошку фри и пьющую колу. Девушки с лишним весом считают, что и для них это нормально. "Одежда оверсайз маскирует проблему, - уверена психолог Евгения Агафонова, - человек просто прячется в своеобразную оболочку и не хочет замечать, что ему нужно начать работать над собой. При этом вокруг все свидетельствует о том, что проблемы нет. Повсюду реклама еды, а одежду можно купить любых размеров".

Товары и цены Образ жизни