По ее словам, физлицам необходимо дать возможность независимо от места работы переводить в онлайне собственную зарплату на желаемый счет. "Поэтому мы сейчас рассматриваем в СБП создание такой функции как перевод физлицом по телефону средств на любой счет, который он хотел бы использовать по своим зарплатным зачислениям", - сказала Скоробогатова.
Она добавила, что ряд банков эту инициативу уже поддержали. Вопрос с зарплатными отчислениями обсуждался в контексте с планируемой ранее возможностью переводить деньги в СБП от юрлиц физлицам, уточнила Скоробогатова.
В конце марта правительство внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на ужесточение борьбы с "зарплатным рабством". В этих документах предлагается ввести административную ответственность за отказ работодателя изменить зарплатный банк по заявлению сотрудника, а также дать работникам больше времени на подачу такого заявления.
Изменения в Трудовом кодексе, по которым работники могут самостоятельно выбирать себе зарплатный банк, действуют с 2014 года, но де-факто проблема "зарплатного рабства" осталась. В связи с этим представители частных банков в начале года предлагали создать единый зарплатный реестр, но ЦБ не поддержал эту идею.
СБП функционирует с 28 февраля 2019 года, она позволяет мгновенно переводить деньги из банка в банк по номеру телефона. Пока система действует только для переводов от физлица физлицу, но в будущем функционал планируется расширить. ЦБ рассчитывает, что к СБП до конца 2019 года присоединятся все крупные банки, особенно системно значимые.
Пока к СБП не присоединился Сбербанк, располагающий собственной системой переводов. Однако в конце марта зампред правления Сбербанка Светлана Кирсанова говорила, что банк и ЦБ ищут возможности интеграции двух систем.
Банк России и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекомендовали банкам раскрывать размер комиссии до внесения наличных при оплате через банкоматы и платежные терминалы различных услуг. Эту информацию рекомендуется отображать на экране банкомата/платежного терминала четким, хорошо читаемым шрифтом на контрастном фоне так, чтобы для ее получения потребителю не требовалось совершать дополнительных действий. Также банкам рекомендовано до внесения наличных информировать клиента о том, может ли он получить сдачу или вернуть уже внесенные деньги.
* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"