03.04.2019 16:36
Экономика

Воронежцы добились права меньше платить за ЖКХ

В Воронежской области разбирают казусы с коммунальными платежками
Текст:  Татьяна Ткачёва (Воронежская область)
Российская газета - Неделя - Центральная Россия: №73 (7831)
Жителям Новой Усмани и поселка Стрелица больше не придется переплачивать за поставку тепла и воды. Навести порядок в начислениях помогла активность граждан.
/ Антон Вергун/ ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Так, в Новой Усмани победу празднуют хозяева квартир, оборудованных индивидуальными отопительными котлами. Как уже рассказывала "РГ", прошлой осенью им внезапно выставили счета за централизованное теплоснабжение, хотя от этой услуги люди отказались лет десять назад. Батареи в их малоэтажных домах попросту "не грели". Устав от холода, плесени и грибка на стенах, новоусманцы (как и жители многоквартирных домов в Острогожске) перешли на газовое отопление. Оно оказалось не только эффективнее, но и в два-три раза дешевле.

Однако установила котлы лишь часть жильцов. И поскольку дома не были полностью отключены от централизованной системы, коммунальщики решили, что платить должны все одинаково.

Костромичи получили платежки с гигантскими суммами за отопление

Точку в споре поставило постановление правительства РФ N 1708, в котором были внесены изменения в правила предоставления коммунальных услуг. Законодатель уточнил, как нужно начислять плату за отопление в многоквартирных домах с комбинированным отоплением. То есть тех, где одни помещения обогреваются "централизованно", а другие - "в индивидуальном порядке". Из текста следует, что хозяева и жильцы квартир, отапливаемых котлами, должны оплачивать расходы на потребление тепла только для общедомовых нужд. Но - при условии, что системы внутриквартирного отопления у них были изменены по нормам, актуальным на момент переустройства.

Между тем в поселке Стрелица Семилукского района разрешилась коллизия с двойными платежками за водоснабжение и канализование. Несколько месяцев жители 33 многоквартирных домов получали квитанции за одни и те же услуги от двух компаний - управляющей и ресурсоснабжающей. Проблема возникла после конкурса по выбору УК, проведенного администрацией поселка. Компания, ставшая победителем, начала управлять домами с октября 2018 года. В ноябре она впервые разослала людям счета, включив в них начисления за водоснабжение и водоотведение. Параллельно квитанции выставило предприятие, которое обслуживает поселковый водопровод.

Несколько месяцев жители 33 многоквартирных домов получали квитанции за одни и те же услуги от двух компаний

- Неразбериха продолжалась почти полгода. Каждая из коммунальных организаций считала себя правой. УК ссылалась на муниципальный контракт, предусматривающий посреднические услуги при начислении платы за водоснабжение и водоотведение. Ресурсоснабжающая компания объясняла свою позицию отсутствием договора с УК на поставку воды и канализование, - сообщил активист Общероссийского народного фронта Алексей Бурданцев.

Как решить вопрос двойных квитанций за ЖКУ

Воронежские "фронтовики" написали о ситуации в Стрелице в региональное правительство, администрацию Семилукского района и надзорные органы. После этого две компании наконец выяснили свои отношения. Как было объявлено на недавнем сходе граждан, договор на поставку воды и водоотведение заключен. Обитатели тех домов, где на общих собраниях решили платить за воду через УК, будут получать счета только от нее. Остальным квитанции будет напрямую направлять поставщик воды.

УК и водоканальщики в ближайшее время сверят платежи, поступившие от жильцов многоэтажек.

- Управляющая компания в полном объеме перечислит поставщику средства, собранные с населения за водоснабжение и водоотведение. Далее последует перерасчет, необоснованную задолженность аннулируют, - добавил Бурданцев.

Тем временем

В Нововоронеже сотрудницу МУП "Информационно-расчетный центр" приговорили к 250 часам обязательных работ за мошенничество с деньгами, предназначенными для оплаты коммунальных услуг. В августе прошлого года она присвоила 50 тысяч рублей - их принесла местная жительница, желая погасить свою задолженность. Сотрудница взяла деньги и выдала клиентке квитанцию. Но через месяц той вновь пришло уведомление о наличии долга. Потерпевшая снова направилась в расчетный центр, но обнаружила, что обманщица там уже не числится, и написала заявление в полицию.

ЖКХ Воронежская область Центральная Россия