Впрочем, "Юнимобиль", созданный белорусским инженером Александром Синкевичем, похож скорее на футуристичный электрокар. Выглядит не хуже немецкого компактного хэтчбека smart. И оснащается по последней моде. У него электрическая батарея с запасом хода 120 километров, светодиодные ходовые огни, камеры вместо зеркал и большой тачскрин мультимедийной системы.
"Мы хотели сделать такой автомобиль, в котором инвалид будет чувствовать себя полноценным человеком", - пояснил Синкевич.
Именно поэтому его концепция кардинально отличается от общепринятой в этом сегменте мирового авторынка. Несколько транспортных средств, которыми инвалиды могли бы управлять, не покидая своей коляски, уже разработаны. Но все они - так называемые квадрициклы. Проще говоря, как знаменитые советские модели СМЗ, которые прославил киноперсонаж Бывалый в "Операции "Ы", это обычные мотоколяски. Такие "машинки" дешевле, их легче собирать и запускать на рынок. Но упрощенная сертификация, считает Александр Синкевич, не столько плюс, сколько минус. С точки зрения безопасности квадрициклы уступают любым автомобилям.
Когда "Юнимобиль" из "инвалидки" будущего превратится в "инвалидку" настоящего - вопрос. Пока команда Синкевича работает над усовершенствованием прототипа, возит его по выставкам и собирает отзывы от обществ инвалидов. Но, очевидно, машина пойдет в серийное производство, когда появится спрос со стороны государства. Другими словами, когда под нее скорректируют программы поддержки инвалидов и ПДД (сейчас парковаться поперек первого ряда нельзя).