10.04.2019 15:58
Культура

Театр балета Бориса Эйфмана получил новые мастерские

Театр балета Бориса Эйфмана получил новые мастерские
Текст:  Мария Голубкова (Санкт-Петербург)
Российская газета - Санкт-Петербург: №78 (7836)
У Театра балета Бориса Эйфмана до сих порт нет собственной сцены. Зато уже есть швейный цех и художественно-производственные мастерские. Знаменитый балетмейстер пообещал, что работать они будут на благо всех театров страны.
Читать на сайте RG.RU

Для новых мастерских приспособили здание бывшей канатной фабрики Гота на Петровском проспекте. На восстановление склада, построенного в 1872 году, ушли семь лет и 142 миллиона рублей. Как рассказал Борис Эйфман, третья часть всех денег - 42 миллиона рублей - была потрачена на оборудование: 24 современных станка, в том числе оборудование для 3D-сканирования, закуплены на средства банка ВТБ. На первом этаже здания мастерских расположены столярный, слесарный и сборочный цеха, на втором --живописный зал, бутафорский цех, конструкторское бюро, кабинеты персонала. В отдельном помещении, где удалось сохранить даже опорные колонны из цельных стволов дерева и деревянную лестницу, установлена покрасочная камера.

В Петербурге придумают, как сохранить памятники деревянной архитектуры

- Я 42 года руковожу театром и очень настрадался от ограничения возможностей реализовать свои проекты, - отметил Борис Эйфман. - Мастерские - это больше возможностей для развития и потому больше ощущения свободы - свободы в выборе материалов, мастеров, художников.

Уже известно, что в первую очередь здесь обновят декорации к спектаклю "Дон Жуан и Мольер", который Эйфман поставил в 2001 году, а сейчас планирует восстановить. Как только для новой постановки будут готовы эскизы, их передадут для работы сюда, в мастерские. Кроме того, ремонт постоянно требуется и декорациям к спектаклям, которые сейчас находятся в репертуаре, - Театр балета Бориса Эйфмана очень много гастролирует. Но мастерские готовы принимать заказы от любых творческих коллективов Петербурга, России, а при наличии спроса - и из-за рубежа. По словам балетмейстера, его театр сможет загрузить специалистов работой на один-полтора спектакля в год, остальное время они готовы работать для других проектов. Кстати, первые заказы пообещали брать даже без аванса.

А собственную сцену для театра Эйфмана уже заложили. Сейчас на Петроградской стороне начинается активный этап строительства, и перед Дворцом танца планируется разбить парк Балетной славы России.

Танец Санкт-Петербург Северо-Запад