В Китае случился неприятный инцидент, затронувший честь и репутацию компании Mercedes-Benz. Женщина решила сделать себе подарок в честь 30-летия - купить новенькое купе CLS, но не успела она выехать за территорию дилерского центра, как двигатель дал течь. Разборки с дистрибьютором привели к закрытию шоу-рума и широкому общественному резонансу, который обнажил беззащитность потребителя в Поднебесной.
Отрицать проблему было бы глупо, поэтому дилер предложил клиентке компромиссное решение - замену двигателя, на которое она не согласилась и требовала либо вернуть всю сумму, уплаченную за автомобиль, либо заменить машину на новую. Не придя к консенсусу, китаянка решилась на кардинальные меры.
"Я образованный человек с магистерской степенью, и мой поступок, я понимаю, ложится позором, - прокомментировала позднее женщина. - Но я бы не стала делать что-то подобное, если бы были какие-то варианты, устраивающие меня".
Разбитая горем и беспомощностью женщина уселась на капот красного Mercedes-Benz в шоу-руме и начала спор в таком оригинальном формате, обрисовывая сложившуюся ситуацию. В ходе "интервью" выяснилось, что она была готова купить автомобиль за наличный расчёт, отдав всю сумму целиком, но менеджер уговорил её взять CLS в кредит. За оформление кредита китаянка была вынуждена заплатить дополнительные деньги "за оказание финансовых услуг".
Процесс был снят на видео и выложен в сеть. Оно моментально разлетелось, и у пострадавшей появились как поддерживающие её методы борьбы с несправедливостью, так и хейтеры. Она признавалась, что ежедневно в соцсетях получает множество негативных сообщений, а порой и угрозы.
Интересно, что в эти дни, когда скандал разгорался, как известный Собор, в Шанхае начинался международный автосалон. И Mercedes-Benz выставил у своего стенда людей в белых касках, опасаясь слишком эмоциональных сторонников героини видео.
Видео сработало. Деятельность скандального дилерского центра была прекращена до проведения внутреннего расследования силами представителей головного офиса Mercedes-Benz в Китае. В официальном аккаунте в соцсети Weibo компания принесла клиентке извинения.
Ситуация породила волну кампаний, которые учинили местные ведомства: Китайская ассоциация потребителей провела форум на тему защиты прав покупателей автомобилей; государственное управление по регулированию рынка предложит решения, которые помогут защитить права автомобилистов.
Самое главное: кричащей китаянке обменяют бракованный Mercedes-Benz на новый и возместят сумму, которую она заплатила за оказание дополнительных финансовых услуг. Также она выразила надежду, что в будущем таких проблем не возникнет ни у кого: "Никто не хочет вопить о проблемах, сидя на капоте автомобиля. Я сделала это, потому что была абсолютно беспомощна. Мне хочется верить, что в будущем наши права будут защищены, и никому не придётся идти на кардинальные меры".
Ранее "Российская газета" сообщала о немце, который почти полвека спорит с компанией BMW, пытаясь вернуть неликвидный автомобиль производителю.