Как рассказали корреспонденту "РГ" в СК, 44-летнего Марата Янбухтина обвиняют по нескольким уголовным статьям - в убийстве по найму, в незаконном приобретении, хранении и ношении огнестрельного оружия и в мошенничестве при получении выплат, "совершенном в крупном размере".
По версии следствия, в начале 2017 года Янбухтин, который на тот момент считался активным участником одной из московских преступных группировок, согласился на убийство 40-летней женщины-адвоката. Он получил от заказчика всю необходимую информацию о будущей жертве и вечером 26 апреля 2017 года дождался адвоката около ее дома.
Он зашел за ней в подъезд дома на Алтуфьевском шоссе, выстрелил ей в спину и скрылся.
Следствие традиционно не называет фамилию погибшей, но кого застрелил киллер, стало понятно спустя буквально пару часов после расстрела.
Погибшей оказалась Наталья Вавилина. По данным из открытых источников, Вавилина была зарегистрирована в Московской коллегии адвокатов и владела коллегией адвокатов Москвы "Дельфи".
Вместе с ней учредителем компании числился московский адвокат Алексей Рогачев. Но ни Вавилина, ни Рогачев не фигурировали в каких-либо громких делах или скандалах.
В СК сказали, что благодаря грамотно спланированной работе следователей Главного следственного управления и сотрудников столичного уголовного розыска спустя меньше месяца после убийства - 29 мая 2017 года - Марат Янбухтин был задержан.
Заказчиков он не сдал, и их еще предстоит найти. Их уголовное выделено в отдельное производство, расследование которого продолжается.
Кстати, во время следствия выяснилось, что с августа 2011 по ноябрь 2017 года на основании подложных документов киллер незаконно получал пенсию и "иные социальные выплаты". Общая сумма незаконных выплат, по подсчетам следствия, дошла до полмиллиона рублей. В СК уверяют, что собрали все необходимые доказательства, поэтому уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением на днях будет направлено в суд.
По данным Федеральной палаты адвокатов РФ, за последние 20 лет в стране погибли более 300 защитников. Чаще всего покушались на адвокатов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, и Самаре.