ГИБДД планирует лишить права на ошибку людей, сдающих теоретический экзамен на водительские права. Неверные ответы планируют разделять по степени вероятных рисков в случае принятия такого решения в реальной ситуации.
Специально для "РГ" главный редактор журнала "Движок" Илья Огородников оценил возможные нововведения.
"Необходимо полное изменение самой системы образования в данной сфере, а также ответственности всех звеньев цепи - водителей, автошкол и ГИБДД. Одной из главных проблем является коммерциализация автошкол, для которых на первом месте давно стоит получение прибыли, а не уровень подготовки водителей.
По факту автошколы, собирая деньги, просто натаскивают учеников на сдачу экзаменов, выпуская малоподготовленных к реальной дороге водителей. Второе следствие этой же проблемы - разделение автошкол на богатые и бедные. Первые могут позволить себе высококлассных специалистов и отличное оборудование, вторым иногда приходится скидываться, чтобы арендовать на час площадку для вождения. Тут же рядом проблема региональной подготовки водителей, которые приезжая или переезжая из сел или стран ближнего зарубежья в крупные города, просто не знают, что делать на сложных развязках, магистралях и скоростных дорогах.
Вторая глобальная проблема системы образования водителей, в основе которой снова лежат деньги - это коррупция в среде ГИБДД. Думаю, всем известен факт, что часть граждан в нашей стране права просто покупают. Делается это, как правило, при посредничестве тех же автошкол, у которых налажен "тесный контакт" с инструкторами ГИБДД.
Ну и третий аспект - это проблема ответственности, которую на сегодняшний день несет только водитель, что в корне не верно. Произошло смертельное ДТП, а виновником признан водитель со стажем до двух лет? Под следствие тут же отправляется инструктор, который готовил его в автошколе, а также инспектор ГИБДД, который принимал экзамен. Вот это реформа системы подготовки водителей", - рассказал эксперт.