23.04.2019 19:24
Культура

В ГМИИ им. Пушкина представили уникальное издание Анатоля Франса

В ГМИИ имени Пушкина представили уникальное издание Анатоля Франса
Текст:  Александр Корольков Дарья Крутоголова
Российская газета - Федеральный выпуск: №90 (7848)
В музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина прошла презентация сборника произведений Анатоля Франса, приуроченная к его 175-летию. Инициировал переиздание романов Франса "Харчевня Королевы Гусиные Лапы" и "Восстание ангелов" с ранее неизвестными иллюстрациями Татьяны Мавриной и Антонины Софроновой руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский. Он и представил сборник.
Читать на сайте RG.RU
Презентация книги Анатоля Франса

Предисловие к книге написала Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в России Сильви Берманн. Она призналась в давней любви к писателю: "Увы, у Франции плохая память - уже наши дети не помнят о нашем обелевском лауреате. Кроме того, он участник многих политических боев, близкий по духу Эмилю Золя. А какой любовью к языку пронизаны его произведения!" - добавила Сильви Берманн после благодарственных слов в адрес Сеславинского, который помог "навести литературный мост между Францией и Россией".

По улицам городка Силиконовой долины запустили робота-библиотекаря

Руководитель Роспечати напомнил, что Анатоль Франс был близок России - известен факт его пожертвования призовых денег Нобелевской премии в пользу голодающих русских крестьян; в 1905 году он возглавил Союз друзей России.

Михаил Сеславинский рассказал о творческом пути Франса и о трагической истории группы художников "Тринадцать", попавших под гнет цензуры, "лишившихся возможности выставляться и нашедших себя в иллюстрировании книг".

Татьяна Маврина - одна из любимых художниц Михаила Сеславинского. Немалую часть ее работ для этого издания предоставил именно он, наряду с наследниками. Стиль у Мавриной легкий, юмористический - "но за этим стоит огромная работа", - заметил Сеславинский.

Этой кажущейся легкостью с Мавриной схожа Антонина Софронова. В давнем издании от множества иллюстраций Софроновой оставили только обложку с видом Парижа, а все другие заменили работами другого художника. Сейчас справедливость восстановлена: выдающиеся иллюстрации двух художниц обрели выдающуюся художественную оболочку - в сущности, вторую жизнь.

Литература Музеи и памятники