24.04.2019 19:50
Экономика

Пришло время скорректировать законодательство в сфере автоперевозок

Расширяется перечень рисков по договору страхования ответственности перевозчика
Текст:  Ирина Фурсова
Российская газета - Спецвыпуск: Страхование №92 (7850)
На днях в Госдуму поступил законопроект "О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и статью 3 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности".
/ РИА Новости www.ria.ru
Читать на сайте RG.RU

Нововведения закрепляют права автоперевозчиков и экспедиторов страховать свою ответственность за нарушение договоров перевозки и транспортной экспедиции и расширяют перечень рисков, которые могут быть покрыты договором страхования ответственности (ответственность за просрочку доставки груза, за неподачу ТС и т.д.).

Новые нормы защищают интересы перевозчика и гарантируют возмещение ущерба грузовладельцу

Такое страхование одновременно защищает интересы перевозчика или экспедитора (грузовладельцы или заказчики перевозки уже не смогут предъявлять им претензии в случае, скажем, утраты груза или неподачи транспортного средства) и гарантирует возмещение ущерба грузовладельцу в случае повреждения или потери перевозимого груза.

1,3 миллиарда рублей превысила в 2018 году сумма исковых требований по спорам, связанным с полной утратой груза, перемещаемого автотранспортом

"Законопроект будет полезен прежде всего транспортным компаниям, - комментирует вице-президент Всероссийского союза страховщиков Светлана Гусар. - Инициатива даст возможность предлагать перевозчикам и экспедиторам более широкое страховое покрытие, что будет способствовать укреплению финансовой устойчивости транспортных организаций".

Цены на каско упали до минимума

По мнению директора по операциям NAWINIA, члена Альянса АСЕХ Марата Зайнетдинова, действующее законодательство в сфере автоперевозок создавалось в начале 2000-х годов, и в нем существует ряд пробелов и недочетов, которые необходимо скорректировать в соответствии с реалиями рынка. В том числе это и вопросы страхования. Пока ответственность за утрату или повреждения грузов в процессе перевозки в полной мере возложена на экспедитора и перевозчика, что создает диспропорции в распределении рисков, и в конечном итоге сдерживает привлечение инвестиций в отрасль.

Страхование