Российский дорожный научно-исследовательский институт (МИИТ) провел исследование, результаты которого показали положительное влияние снижения скорости движения автомобилей на зимней резине. В плюсе окажется как экономика, так и экология, сообщает RT. Специально для "РГ" главный редактор журнала "Движок" Илья Огородников оценил идею снизить скорость движения машин зимой.
"В результатах исследования Российского университета транспорта сомневаться не приходится. Вопрос в том, каким образом эти результаты применить на практике.
В исследовании говорится, что скорость свыше 70-80 км/ч приводит к резкому ухудшению состояния полотна. Тут сразу два вопроса. Во-первых, ездить с указанной скоростью по правилам дорожного движения в населенных пунктах и так запрещено - ограничение 60 км/ч. Да и с нештрафуемым пока лагом +20 км/ч все равно получается вписаться в указанный скоростной режим. Беда в том, что эти ограничения часто не соблюдаются. А это уже сфера эффективности работы ГИБДД, а не вопрос снижения скоростного режима.
Во-вторых, снизить скорость на отдельных направлениях логически невозможно: скоростные магистрали, проспекты, трассы и кольцевые дороги как раз и создавались для повышенных скоростных режимов. Снижение скорости на таких шоссе может привести в крупных городах к коллапсу.
Логика "чем ниже скорость, тем меньше износ дорог и выбросов в атмосферу вредных веществ" тоже выглядит странно. Ее закономерным развитием и итогом является полный запрет на использование автомобилей. Ведь тогда и дороги будут целы, и воздух станет чище.
Из этого же разряда ссылки на успешный зарубежный опыт, учитывая, что в России совершенно другая плотность и распределенность населения, транспортная инфраструктура, зимние климатические условия и состояние автопарка", - отметил эксперт.