15.05.2019 17:55
Экономика

На авиадебоширов могут разрешить надевать наручники

Дебоширам готовят наручники
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Федеральный выпуск: №104 (7862)
К дебоширам на борту самолета могут начать применять спецсредства. Наручники, например. Правда, из пластика. 15 мая Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал коллегам принять в первом чтении проект таких поправок в Воздушный кодекс.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Как пояснил автор законопроекта депутат Александр Старовойтов, одними только "черными списками" с любителями побуянить не справиться. А любая вспышка агрессии в замкнутом пространстве - это потенциальная угроза жизни всех пассажиров и членов экипажа. Сейчас, продолжает Старовойтов, у членов экипажа и командиров нет права использовать спецсредства. Поэтому разбушевавшихся граждан сначала пытаются утихомирить с помощью уговоров. Если это не действует, в ход идут подручные средства, такие как ремни, веревки, шарфы и даже брюки.

Одними только "черными списками" с любителями побуянить во время перелета не справиться, считают депутаты

Как напомнил в беседе с "РГ" член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, при обсуждении этого законопроекта высказывались различные предложения, вплоть до того, чтобы разрешить применять газовые пистолеты, баллончики и электрошокеры. "Это недопустимо. Во-первых, должна быть специальная подготовка. Во-вторых, а если электрошокером завладеет сам хулиган, которому уже нечего терять? Поэтому самый оптимальный вариант - применение наручников-стяжек из пластика", - считает Выборный.

В Новосибирске авиадебошир устроил драку с экипажем самолета

Еще одна одобренная комитетом поправка в Воздушный кодекс обязывает авиаперевозчиков заблаговременно информировать пассажиров о задержках и изменениях рейсов. "Сейчас пассажиры только в аэропорту узнают, что рейс отменен или задержан. У авиакомпаний нет обязанности заблаговременно рассылать людям информацию. Бывает, что рейс отменяется экстренно из-за технических проблем. Но чаще все-таки из-за погоды. Авиакомпании и аэропорты получают от синоптиков информацию заранее. Почему они не могут предупредить об этом и пассажиров?" - отмечает Анатолий Выборный, один из авторов законопроекта. По его словам, проблем со способами рассылки информации быть не должно. Это могут быть СМС-сообщения, рассылка на электронную почту или в популярные мессенджеры.

Авиакатастрофа

Комитет Госдумы по транспорту и строительству намерен провести закрытое заседание по итогам расследования катастрофы самолета SS­J-100 в аэропорту Шереметьево.

Названы лучшие аэропорты и авиакомпании мира

По словам председателя комитета Евгения Москвичева, после выводов комиссии, которые будут озвучены по SSJ, депутаты намерены пригласить на обсуждение итогов расследования министра транспорта, его заместителей, представителей авиакомпании и других ответственных за авиабезопасность должностных лиц.

Москвичев сообщил, что по после трагических событий в аэропорту Шереметьево в комитет поступают вопросы и предложения, которые необходимо решать. "Но пока нет решения комиссии, мы ничего обсуждать не будем", - уточнил депутат.

Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. В результате катастрофы из 78 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа погиб 41 человек.

Авиатранспорт Правоохранительная система Госдума