Петербургской туристской отрасли текущий год может запомниться очередными рекордными показателями въездного турпотока, отмечают специалисты. И если в 2018 году рекорд в 8,2 миллиона человек был установлен в том числе благодаря матчам чемпионата мира по футболу, в 2019-м существенную роль должен сыграть деловой туризм. В том числе его перспективное направление MICE (Meetings, Incentives, Conferences, Events).
В городе ежегодно проводится порядка 300 деловых мероприятий, которые привлекают около 800 тысяч туристов и формируют порядка 13 миллионов рублей прибыли.
В перспективе эти показатели должны существенно увеличиться. В том числе благодаря амбассадорам - деятелям науки, медицины, экспертам в сфере делового туризма и другим профессионалам, которые продвигают Санкт-Петербург на крупнейших международных мероприятиях. К слову, именно Северная столица первой в нашей стране запустила программу амбассадоров.
Как отметила заместитель председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия, город также работает над большим количеством программ в области медицинского, детского и образовательного туризма. Разумеется, продолжит развиваться и традиционное культурно-познавательное направление.
Так, специалисты Городского туристско-информационного бюро (ГТИБ) создали буклеты, с помощью которых можно самостоятельно организовать экскурсии. Среди них - "Санкт-Петербург за три дня", "Санкт-Петербург за пять дней", "Лечебно-оздоровительный туризм", "Прогулки по Петербургу с кошкой Вафлей", "Романтический Петербург", "Религиозный Петербург" и другие. Буклеты можно бесплатно получить в офисах и павильонах ГТИБ.
В Калининградской области, которую в прошлом году посетили более полутора миллионов путешественников, ожидают увеличения доли иностранных туристов.
С 1 июля в самом западном российском регионе начнет действовать механизм выдачи "электронных виз" для иностранных граждан. Председатель правительства РФ уже утвердил порядок их оформления.
Со дня на день областные власти ждут утверждения списка стран, граждане которых смогут въехать в Калининградскую область, оформив электронный документ на специализированном сайте МИД России. Когда его обнародуют, регион запустит программу продвижения туристского потенциала на этих зарубежных рынках.
Тем временем приморские курорты Калининградской области готовятся принять первых пляжных туристов. В текущем году областной бюджет направил на благоустройство пляжей в пяти муниципалитетах
20 миллионов рублей. Половину средств выделили на условиях 50-процентного софинансирования со стороны местных властей. Вторую половину распределили с помощью конкурса на лучшие пляжные проекты.
Среди победителей конкурсного отбора - проект "Развлекательный пляжный комплекс в поселке Янтарный". Здесь появится надувной аквапарк. Всего же на подготовку к летнему сезону власти Янтарного предусмотрели в своем бюджете два миллиона рублей. Деньги пошли на установку системы автоматической парковки, установку и подключение сантехнических приборов на пляже, другие подготовительные работы.
Возможно, привлечь еще больше туристов регионам СЗФО поможет новый проект Ростуризма "Национальные брендовые маршруты". Сейчас при федеральном агентстве формируют Экспертный совет по внутреннему и въездному туризму. Он займется практической поддержкой наиболее активных регионов, которые создают конкурентоспособные маршруты для путешественников. Проект реализуется при поддержке Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Чтобы эта работа была максимально эффективной, Ростуризм создал четкий алгоритм формирования конкурентоспособных маршрутов для разных целевых аудиторий.
Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР:
- Совместная работа АТОР и Ростуризма над брендовыми маршрутами - важный практический шаг вперед в деле повышения привлекательности региональных турпродуктов. Причем привлекательности не только для туристов, но и для турбизнеса. Эксперты ведущих федеральных туроператоров будут на месте инспектировать региональные турпродукты, анализировать их и предлагать рекомендации по изменению и доработке маршрутов. Основной фокус будет сделан на реальные продажи и экономическую эффективность региональных брендовых маршрутов. По сути, работа над созданием региональных турпродуктов будет впервые вестись на государственном уровне.