09.06.2019 16:46
Экономика

Система распознавания лиц заменит посадочные талоны в аэропортах

Посадочные талоны в аэропортах могут отменить
Текст:  Евгений Гайва
Российская газета - Федеральный выпуск: №124 (7882)
Посадочные талоны в аэропортах в недалеком будущем заменят системы сканирования лица, уже используемые в сфере безопасности.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Идею заменить посадочные талоны технологиями распознавания лиц высказал заместитель гендиректора S7 Павел Воронин в кулуарах Петербургского международного экономического форума. По его словам, Россия может стать первой страной, которая внедрит такую систему, сообщил РБК.

Беспилотникам начали готовить аэродром

"Мы готовимся к реализации проекта по использованию биометрических данных в аэропорту, - рассказали "РГ" в пресс-службе аэропорта Домодедово, где базируется S7. - Это перспективное для нас направление, которое позволит создать для пассажиров технологичный, удобный и современный сервис". Подробности представитель аэропорта рекомендовал уточнить в S7, но пресс-служба перевозчика для комментариев оказалась недоступна.

Биометрические технологии в принципе могут заменить бумажный или электронный посадочный талон в мобильном устройстве, говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Нет никаких сомнений в том, что в будущее десятилетие технологии биометрической идентификации станут использоваться при посадке на рейс", - говорит он. Такие технологии привлекательны и для пассажиров, и для операторов аэропортов, но они пока не достигли такого уровня, когда можно говорить о стопроцентной уверенности в безошибочности распознавания лиц.

Системы распознавания лиц уже используются в ряде аэропортов

В некоторых аэропортах уже используются системы распознавания лиц для внесения отдельных пассажиров в стоп-листы. То есть системы идентификации по лицу с некоторой степенью достоверности позволяют определить, тот ли это человек. Работоспособность таких систем достаточно высокая. Однако пока системы не принимают каких-то решений, пустить или не пустить человека, они призваны лишь идентифицировать человека. Потому до практического применения технологии биометрической идентификации должны быть сертифицированы, считает Пантелеев. Впрочем, это лишь вопрос времени, добавляет он.

Авиатранспорт Санкт-Петербург Аэропорт Домодедово Северо-Запад