По данным исследования, минимум раз в год товары через интернет заказывают 8,7 млн человек, а это около 70% населения столицы. Большинство опрошенных горожан свою любовь к онлайн-покупкам объясняют экономией времени и денег. Самые активные покупатели - миллениалы (поколение родившихся после 1981 года). "Для них главное - время и удобство, а цена уходит на второй план", - говорит руководитель аналитического управления департамента информационных технологий Иван Бутурлин. Товары в Сети они приобретают каждый месяц.
По словам экспертов, москвичи стали чаще прибегать к услугам зарубежных магазинов - сейчас у них покупают 46% горожан, а 51% - делают заказы и в российских, и в иностранных. Есть и те, кто закупается только за кордоном. Таких всего 3%.
Что берут? Одежду, обувь, аксессуары и бытовую технику, компьютеры и электронику. Часто заказывают средства для красоты и здоровья, авто- и мототехники, а также напитки, продукты и товары для животных. Если посмотреть на популярные покупки в AliExpress, во главе списка значатся телефоны и аксессуары к ним.Что интересно, в Израиле на китайском сайте чаще всего берут товары для дома и сада, а в США - товары для наращивания волос и ногтей, парики.
При всех плюсах онлайн-покупок аналитики отмечают и проблемы, с которыми иногда сталкиваются покупатели. Заказ по факту едет дольше, чем планировалось изначально. Бывает и так: иностранные покупки теряются на почте или добираются поврежденными. В AliExpress уже пообещали сократить срок доставки. Недорогие товары стоимостью до 150 рублей в города-миллионники и европейскую часть России будут отправлять самолетами. Раньше такие посылки выезжали из распределительного центра во Владивостоке только железной дорогой.