- Во время разгрузки эти фуры стоят на проезжей части и тротуарах, мешая автотранспорту и пешеходам, перекрывают проезды во дворы домов, создают много шума, - перечисляет заместитель председателя Архангельского областного собрания Александр Дятлов. - Прочность дорожного покрытия во дворах не рассчитана на столь интенсивный график движения крупнотоннажных автомобилей. Поэтому необходим запрет на въезд торговых фур массой более 12 тонн в города Архангельской агломерации.
Взамен торговым сетям предлагают строить логистические центры в Приморском районе неподалеку от крупных городов. На этих площадках можно будет перегружать товар с большегрузов на автомобили малой и средней тоннажности, которые доставят его к месту назначения с наименьшим ущербом для городской инфраструктуры.
Один из крупнейших продовольственных ретейлеров России взялся построить такой распределительный центр. Компании уже выделили участок в Заостровье - между Архангельском и Северодвинском. Планировалось вложить в проект 2,5 миллиарда рублей и создать 750 рабочих мест. Но ретейлер заморозил строительство. При этом в других регионах страны у него работает около сорока распределительных центров. А недавно он приобрел региональную торговую сеть Поморья, тем самым увеличив свое присутствие в регионе.
Запрет на въезд большегрузов в города может подстегнуть создание логистических площадок, полагают авторы инициативы. Но сначала ее обсудят с представителями муниципалитетов и торговых сетей, изучат опыт других регионов. Предстоит учесть интересы всех грузоперевозчиков. Возможно, ограничения на въезд торговых фур в города введут лишь на определенное время суток.