За последние 6 лет это будет самый высокий процент индексации зарплат на тольяттинском автозаводе. Изначально руководство автозавода склонялось к повышению уровня оплаты труда не более, чем на 4,5 процента. Но это предложение не соответствовало расчетам и обоснованиям первичного вазовского профсоюза. Окончательное решение было принято после обращения профсоюзного комитета к руководству автозавода.
Мэрия Тольятти со ссылкой на вице-президента по персоналу и социальной политике АвтоВАЗа Дмитрия Михаленко сообщает, что при принятии решения о повышении окладов были учтены все производственные и экономические показатели предприятия, ситуация на автомобильном рынке, прогноз инфляции, рост цен на товары и услуги, рост величины прожиточного минимума. Не исключено, что в ближайшее время АвтоВАЗ рассмотрит вопрос индексации зарплаты и в "дочках" предприятия. На этом настаивает профсоюз. В последний раз работникам тольяттинского завода зарплату повышали год назад. Тогда размер индексации составил 6,9 процента. А еще годом ранее - на 5 процентов. Будет ли предстоящее июльское повышение единственным в этом году, эксперты прогнозировать не решаются. Однако, надо сказать, показатели предприятия растут, особенно это заметно на фоне падающего рынка.
В мае 2019 года в России было продано 28 739 Lada - на уровне результата мая прошлого года. Но суммарно по итогам 5 первых месяцев 2019 года в России продано 143 418 автомобилей марки, что на 3,6 процента больше, чем за аналогичный период 2018 года. Лидирующие позиции в мае по продажам принадлежат автомобилям Lada Granta, Рост объемов реализации по сравнению с маем 2018-го составил 30,7 процента. По оценке компании, сейчас Lada занимает долю рынка равную 21 проценту.
На троллейбусном заводе "Тролза" в Энгельсе до конца текущего месяца продлен режим неполной занятости. Ранее руководство предприятия проинформировало службу занятости о предстоящем сокращении более 500 работников (а всего на заводе занято 800 человек). Серьезные проблемы на предприятии начались с прошлого года. Сотрудники предприятия убеждены, что завод стал заложником финансовых проблем собственника. Одним из основных акционеров является саратовский предприниматель, владелец холдингов Владислав Буров. Сейчас из-за поданных исков предприятие не может получить кредиты на выполнение заказов, ему не хватает средств для приобретения комплектующих, расплаты со смежниками. Работники боятся закрытия предприятия уже в августе, тогда может сорваться контракт по поставке 100 троллейбусов в Севастополь.
Между тем закрытие предприятия в Энгельсе нанесет существенный ущерб отечественному машиностроению в сфере общественного транспорта. Помимо современных троллейбусов, которые предприятие поставляет в российские города и за границу, на "Тролзе" была разработана модель электробуса. Машина обладает автономным ходом в 60 километров и заряжает аккумуляторы прямо от контактной сети. Такие электробусы уже работают на улицах Санкт-Петербурга и в Крыму.
Подготовил Андрей Куликов, Саратовская область