24.06.2019 19:57
Экономика

В Карелии платформа оказалась длиннее поезда

В Карелии сельчане вынуждены прыгать из поезда на склон
Текст:  Светлана Цыганкова (Петрозаводск)
Российская газета - Федеральный выпуск: №135 (7893)
Жители карельского поселка, рискуя собственным здоровьем, вынуждены, высаживаясь из пассажирского поезда, выпрыгивать на склон со щебенкой. Для всего состава не хватает оборудованной платформы.
Читать на сайте RG.RU

Поселок городского типа Муезерский находится в 375 километрах к северо-западу от Петрозаводска. Здесь проживает около трех тысяч человек. И основной вид транспорта - железнодорожный. Однако сесть в поезд и выйти из него для жителей Муезерского не так-то легко. Шесть вагонов останавливаются вне перрона, прямо на железнодорожной насыпи. Женщинам с детьми, с колясками и тяжелыми сумками приходится балансировать по камням, стараясь не повредить ноги. Такое "путешествие" дается трудно здоровому человеку, что уж говорить о людях, например, с ограниченными возможностями.

Названы самые дорогие для путешествий на поезде города

Данная тема стала предметом разговора и в единый день приема граждан. В поселке Муезерском их принимал сам глава республики Артур Парфенчиков. Депутат местного совета Инна Хохлун рассказала о проблеме с железнодорожной платформой. Ее длина не соответствует протяженности состава.

Есть и другое неудобство - график поезда. Он ходит всего два раза в неделю, а летом - три. Жители Муезерского просят сделать трехразовое сообщение с Петрозаводском круглогодичным.

Как выяснилось, вопрос увеличения количества поездов на участке Петрозаводск-Костомукша, который как раз и проходит через поселок Муезерский, с компанией-перевозчиком рассматривали неоднократно. Однако там считают, что назначение дополнительных поездов по маршруту возможно лишь при полном возмещении выпадающих доходов из республиканского бюджета. Причина в том, что пассажиропоток на этом участке незначительный, и пускать туда дополнительные составы компании невыгодно.

В чем выход? Власти Карелии считают, что нужно развивать автобусное сообщение, особенно после того, как в федеральную собственность передали часть дороги от трассы "Кола" до Костомукши. Сейчас начали ее реконструкцию. После приведения в порядок автомобильной дороги автобусное сообщение можно рассматривать в качестве альтернативного железнодорожному транспорту. Однако и вопрос с перроном на станции Муезерская не оставят без внимания. До конца лета нормальная железнодорожная платформа в Муезерском все же появится.

Железные дороги Карелия Северо-Запад