26.06.2019 16:00
Экономика

Как радиотехник из Витебска собирается покорять российский рынок

Как радиотехник из Витебска собирается покорять российский рынок
Текст:  Ольга Пасияк (pasiyak@sb.by)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №23 (891)
У Сергея Семакова из Витебска напряженная логистика передвижений между Беларусью и Россией.
/ Юрий Мозолевский
Читать на сайте RG.RU

Этой весной мы познакомились с ним на XXVI Международном форуме ТИБО-2019 в Минске, где его стартап, логистический сервис, завоевал Гран-при конкурса инновационных проектов Belarus ICT StartUp Award. Затем Сергей отправился презентовать разработку на логистической выставке в Москве. А сегодня он уже думает о том, как заинтересовать своим проектом деловых людей на всем пространстве ЕАЭС. Так что застать его дома практически нереально.

Как бывший студент создал успешный бизнес на газонах

Радиотехнику по образованию понадобилось всего два года, чтобы смелая идея превратилась в инновационный продукт, который уже можно выпускать на рынок. В итоге получилась платформа для перевозчиков грузов, владельцев и получателей, которая связывает воедино услуги перевозчика и страхования, отслеживает автомобили, поведение и режим труда и отдыха водителей. Проще говоря, автоматизирует и ускоряет все процессы, снижая до минимума человеческий фактор.

Сейчас над уже готовым работать на рынке продуктом трудится команда из четырех человек. А начиналось все два года назад, когда белорусско-российская транспортная компания искала способ, как минимизировать свои затраты, контролируя при этом водителей и перемещение грузов. Оказалось, что единого решения в логистике до сих пор нет. У Сергея к тому моменту был опыт создания социального проекта с технологиями. Разработка его команды позволяла установить контроль за пожилыми людьми, людьми с ограниченными возможностями или больными детьми, когда нужна связь с таким человеком, но у того нет возможности поднимать трубку и отвечать на звонки. Опробовав на протяжении полутора лет схему бизнеса с человеческим лицом, Сергей рискнул решить и непростую логистическую задачку:

- Мы начали с самого простого. Задались целью построить маршрут для транспортной компании и отследить водителя, чтобы он двигался в четко обозначенное время. Чтобы не гнал и не отставал, а владелец груза знал, где и когда тот находится. Постепенно мы набирали форму, а с прошлой весны поставили задачу вступить в Парк высоких технологий. С сентября мы уже там под красивым номером 333. За это время наш стартап серьезно прибавил в развитии. Появились и новые московские партнеры, которые помогли нам внедрить в логистический сервис технологию блокчейн смарт-контракт. Это обеспечивает честность и прозрачность, когда просто невозможно не оплатить услуги, так как деньги по договору спишутся автоматически.

Самым важным Сергей считает внимание к водителю и не устает повторять: сонный за рулем страшнее пьяного

Своей фишкой автор стартапа считает внимание именно к водителю. Ведь обычно все думают, что контролируют режим труда и отдыха, но на самом деле речь идет лишь о контроле за "железом". А слабое звено при этом - водитель, который трудится на износ. Поэтому в разработку входит специальный смарт-браслет, который отслеживает сон управляющего автомобилем человека. Сергей повторяет: невыспавшийся за рулем страшнее пьяного. Весомый аргумент для работодателей - ущерб от такого водителя может быть колоссальный, при этом ни одна страховая компания не выплатит в таком случае деньги...

Стартап уже начал сотрудничать с российской логистической компанией, которая готова предоставить 200 автомобилей, чтобы разработчики сервиса начали его тестировать. У компании свой интерес - первыми апробировать новый продукт. А как только сервис заработает, уверен Сергей, начнут подтягиваться и другие инвесторы, ведь прежде чем вложить деньги, все стараются минимизировать риски и потрогать своими руками.

АРИФМЕТИКА ДЕЛА

- 50 000 долларов - сумма, которая понадобилась для создания работающего продукта;

- 300 000 долларов - минимальная потребность для работы проекта;

- 3-4 года - срок окупаемости логистического сервиса.

Инновации Транспорт