Распределение премий объяснимо, но вряд ли бесспорно. Как справедливо заметил Юрий Башмет: "У всех есть уши. Время расставит всех по своим местам, кто бы ни стал победителем, каким бы ни был итоговый порядок лауреатов".
Сложно понять, почему россиянин Айлен Притчин, сыгравший все туры блестяще, разделил четвертую премию с Маюми Канагавой из США. Скрипачка стабильно хорошо провела Конкурс, но ее интерпретации вряд ли сравнимы с тем, что буквально посчастливилось слышать в исполнении Айлена (вспомним хотя бы удивительные откровения в музыке Стравинского и Дебюсси на его втором туре Конкурса).
Его четвертое место кажется низким для музыканта такого высокого класса. В зале невольно вспоминали французского пианиста Люку Дебарга, который на прошлом, XV Конкурсе Чайковского, получил четвертое место, но был и остался фаворитом московской публики.
Трудно найти объяснение третьей премии корейца Донгюнь Кима, который был безупречен технически на протяжении всего Конкурса. "Пение" его скрипки на третьем туре отметили чуть ли не половина членов жюри за сценой. Звучание Первой сонаты Прокофьева на втором, по утверждению многих, стало лучше, чем у теперешнего победителя - 30-летнего россиянина Сергея Догадина.
Досадно, что не самый удачный финал провел бельгиец Марк Бушков, в итоге, завоевавший вторую премию и, тем самым, оказавшийся выше корейца по объявленным результатам. Открытый в своей непосредственности и чрезвычайно работоспособный чех Милан Аль-Ашаб получил шестую премию. Пожалуй, это единственный конкурсант в финале, который сразу открыл ноты и стал делать отметки сразу после ухода со сцены. Его исполнения в трех турах были эмоционально сильными и продуманными.
Комментарий по итогам дал член жюри, венгерский скрипач Кристоф Барати:
- На этом Конкурсе очень сильный уровень участников. Особенно рад был услышать высокий уровень исполнения разных сочинений на втором туре. Конечно, мне сложно комментировать итоговые результаты: с чем-то согласен, а с чем-то - нет. Но даже это уже не имеет большого значения, поскольку XVI Конкурс имени Чайковского собрал нас вместе, чтобы мы услышали великолепные выступления участников в ходе открытых прослушиваний. Мы встретили новых друзей, коллег, будущих музыкантов - это очень здорово, что возникла такая возможность.