28.06.2019 10:54
Власть

Александр Беглов: Дорожное покрытие в Петербурге должно служить 12 лет

Текст:  Вера Черенева (Санкт-Петербург)
Читать на сайте RG.RU

В Петербурге намерены довести срок службы дорожного покрытия до 12 лет. Для этого еще на стадии проектирования должны быть предусмотрены параметры, соответствующие реальной нагрузке на улично-дорожную сеть и использованы современные материалы, которые отвечают условиям непростого Петербургского климата. Об этом заявил врио губернатора города Александр Беглов в прямом эфире телепрограммы "Петербург. Новый взгляд".

Александр Беглов открыл движение по Усть-Ижорскому шоссе в Колпино

По словам действующего градоначальника, сейчас межремонтный период в городе составляет 3-4 года. Частый ремонт дорог приводит к тому, что в нормативном состоянии находится порядка 60 процентов городской улично-дорожной сети. К 2024 году этот показатель должен возрасти до 85 процентов.

Проблема качества дорог - общероссийская. Ей уделялось большое внимание на прошедшем в Кремле Госсовете. В Петербурге показатели значительно выше общероссийских, тем не менее, как отметил Александр Беглов, у горожан есть вполне справедливый запрос на то, чтобы ездить по качественным дорогам, отвечающим всем современным требованиям.

По оценкам действующего главы города, чтобы добиться нужных темпов, расходы на модернизацию улично-дорожной сети должны составлять порядка 12 миллиардов рублей в год. Но вопрос не только в суммах, но и в качестве дорожного покрытия.

Новые проспекты и улицы в Петербурге оборудуют велодорожками

Сейчас при петербургской "Дирекции транспортного строительства" действует лаборатория, изучающая составы, используемые при строительстве и ремонте дорог. К ней обращаются подрядные организации, выполняющие работы на улицах города. Александр Беглов подчеркнул, что эти фирмы должны иметь в своем составе собственные лаборатории, чтобы осуществлять постоянный мониторинг.

Также важно проводить в городе научные изыскания, изучать составы асфальто-бетонных смесей, подбирать необходимые армирующие добавки, гранулометрические составы. Регулярные испытания позволят не только создавать проекты по увеличению срока службы дорог, но и мониторить ситуацию на уже отремонтированных магистралях и реально оценивать оставшийся срок службы дорожного полотна.

Стоит отметить, что в этом году в адресную программу по ремонту дорог включено 119 адресов, отремонтировано будет порядка 120 километров дорожного покрытия.

Регионы Инфраструктура Санкт-Петербург Северо-Запад