Представители транспортной компании, запустившей в начале июня два автобуса по короткому 2-х километровому маршруту в Вене, сообщили, что в момент столкновения он двигался со скоростью 12 км/ч. Специалисты отмечают, что произведенные французской компанией машины оснащены внушительным количеством разных датчиков, чтобы своевременно выявлять препятствия на дороге. При этом на время испытаний было принято решение о том, что внутри всегда будет находиться оператор, который в случае необходимости всегда сможет взять управление на себя. Но в этот раз ни датчики, ни оператор не сработали, и, вероятнее всего, вину за случившееся возложат на невнимательного пешехода.
Это не первый инцидент с беспилотными транспортными средствами. Еще в 2017 году в ходе испытаний в Лас-Вегасе произошло ДТП с грузовым автомобилем, никто из 9-ти пассажиров не пострадал. В том случае автоматизированная машина была признана "невиновной", а причиной аварии назвали человеческий фактор. Обнаружив перед собой препятствие, автобус остановился и избежал столкновения, а вот водитель грузовика отвлекся, вовремя не затормозил и врезался в беспилотник. Более трагично закончилась другая история с аварией с участием беспилотного такси в Аризоне. Тогда система не смогла распознать пешехода на дороге, в результате чего случился наезд. Погибшая женщина стала первой в истории жертвой беспилотных автомобилей.