23.07.2019 12:47
Культура

В Москве пройдут гастроли Театра балета Бориса Эйфмана

Сегодня в Большом театре - балет Бориса Эйфмана
Текст:  Мария Голубкова (Санкт-Петербург)
Российская газета - Федеральный выпуск: №162 (7920)
25 июля в Москве начнутся гастроли театра балета Бориса Эйфмана. На исторической сцене Большого театра прославленный хореограф представит спектакль "Эффект Пигмалиона", который станет премьерой для столицы.
Читать на сайте RG.RU
Cпектакль "Эффект Пигмалиона"

Традицию привозить в Москву новый спектакль в рамках Открытого фестиваля искусств "Черешневый лес" Театр Эйфмана неукоснительно соблюдает уже много лет. Например, в 2012 году в рамках фестиваля состоялась европейская премьера балета "Роден, ее вечный идол" о судьбе гениального скульптора и его ученицы, а три года спустя - постановки "Up & Down" по роману Френсиса Скотта Фицджеральда "Ночь нежна".

Театр музыкальной комедии выступит на пленэре в Гатчине

В этом году премьерный показ в столице совсем "свежий" - зрители впервые увидели "Эффект Пигмалиона" в феврале нынешнего года. Однако до столичных гастролей спектакль уже показали в США и Канаде, где публика и критики пребывали в абсолютном восторге.

- Говорите что хотите о политических отношениях между нашими странами, но русские умеют танцевать, - подвел итог этих гастролей ресурс Chicago Stage Standard. - А нам нужно смотреть, как они это делают.

В Москве смотреть можно будет в течение трех дней - 25, 26 и 27 июля. Но хотя Борис Эфман рассказывает языком танца комедийную историю о любви творца к своему творению, одновременно он остается верен себе и поднимает глубокие социальные и психологические вопросы. Ведь само название спектакля - "Эффект Пигмалиона" - взято из психологии. В науке оно означает, что люди подсознательно ведут себя так, как от них ожидают. Например, если говорить ребенку, что он бестолочь, что он не разбирается в математике, что он непослушный и безнадежный, то так и будет. Однако конструкция работает и наоборот.

- Роль неистового творца отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает "изваять" из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку, - рассказали в театре. - Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями "короля вальса" хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере.

Сам Борис Эйфман признавался перед премьерой, что новый спектакль - "хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни". Главные роли в нем исполнили любимые солисты хореографа - Олег Габышев (Лион) и Любовь Андреева (Гала), их можно будет увидеть и на столичных спектаклях. Интересно, что герои нового спектакля как будто раздвоены - от Пигмалиона и Галатеи у них только половинки имен. И воссоединиться девчонка из низов и блестящий представитель золотой молодежи не смогут.

Робер Лепаж рассказал, почему спустя время вернулся к спектаклю 1994 года

- Необычайное упорство, душевные достоинства, прежде скрытые под накипью грубости, а также вспыхнувшая в девушке любовь к учителю и партнеру помогают ей вырасти в звезду, - рассказал хореограф. - Однако фатальная пропасть между нищетой и роскошью может быть преодолена лишь в мире танца, уравнивающем жителей хижин и дворцов. В реальности же внутри нас навсегда остается мстительное прошлое, скрыться от которого не дано никому.

Заранее скажем, что чудесное превращение не приносит героине счастья. И да простят нас читатели "РГ" за этот спойлер, потому что билетов на гастрольные спектакли Бориса Эйфмана в Москве уже нет.

Танец Москва Санкт-Петербург Столица Северо-Запад