Минпромторг подтвердил "Российской газете", что к ним поступили рекомендации по выводу из оборота старых автомобилей. И некоторые из них уже реализованы, например, существует возможность вводить ограничение движения авто в зависимости от экологического класса. В Минтрансе также сообщили, что предложения получили. Они - на рассмотрении. Более конкретной оценки ведомства не дали.
Чего не скажешь о коллегах инициаторов. Идея запрета далека от реальной жизни, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков: "Нигде в мире нет предельного возраста эксплуатации автомобилей. Да некоторые трехлетки не могут пройти техосмотр - настолько "убиты". А масса машин "в возрасте" - в прекрасном состоянии".
Депутат отмечает, что подобные инициативы всегда имеют огромный общественный резонанс. С этим согласен и директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. "Так называемые старые машины имеют сегодня в основном люди пенсионного возраста, которые используют их сезонно, то есть в основном для поездок на дачи. Особого ущерба окружающей среде такой транспорт не наносит", - отмечает Блинкин. Что же касается пассажирского транспорта, то требовать от регионов обновить его по мановению волшебной палочки не получится, добавляют эксперты.
Надо жестко контролировать соблюдение требований о прохождении техосмотра, говорит Лысаков.
Сегодня в России 60,5 миллиона транспортных средств, по данным ГИБДД. 20,9 миллиона из них старше 15 лет, еще 10 миллионов старше десяти. По экспертным оценкам, наиболее "молодые" авто - в Москве и Татарстане. Наиболее возрастные - на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Камчатском крае средний возраст авто больше 20 лет, в Иркутской области - 17 лет. А в Калининградской области - 18 лет.