16.08.2019 09:38
Происшествия

Орнитологи предложили разработать "паспорта аэропортов" после ЧП с A321

Текст:  Ольга Туманова
Читать на сайте RG.RU
ЧП на борту А321 в Жуковском: как это было

Инцидент с самолетом, который из-за попадания в двигатель птиц пришлось сажать на кукурузное поле в Подмосковье, заставил специалистов задуматься о дополнительных мерах предотвращения подобных ситуаций. Одних только систем отпугивания недостаточно, полагают они. Каждому аэропорту нужно собственное решение, учитывающее особенности воздушной гавани.

Олег Смирнов: Командир A321 принял единственное правильное решение

Уменьшить риск столкновения авиалайнеров со стаями птиц возле аэропортов можно, разработав индивидуальные программы обеспечения орнитологической безопасности, полагает руководитель отраслевой группы авиационной орнитологии Сергей Рыжов.

В интервью "Известиям" он рассказал, что при создании "паспорта" воздушной гавани в него должны заноситься такие данные, как наличие неподалеку от аэропорта свалок, крупных и мелких рек, качественный и количественный состав птиц. Эта информация позволит делать вывод, требуются ли аэропорту дополнительные решения для отпугивания птиц помимо аккустических систем и какие конкретно.

Пассажирский самолет A321 совершил жесткую посадку в Подмосковье
Аварии и катастрофы