Билеты на спектакль раскупили месяц назад. И дело не только в именах приглашенных постановщиков и артистов. Сам факт премьеры в кремле вызвал волну интереса.
- Когда я приехал в 2010 году в Астрахань и впервые посетил кремль, я подумал, что это идеальное место, чтобы здесь пропагандировать оперную музыку, - рассказал автор идеи, художественный руководитель Астраханского театра оперы и балета, дирижер-постановщик спектакля Валерий Воронин. - Лобное место, огромная лестница, собор, площадь перед ними - готовое место действия и пространство для зрителей.
Помимо архитектурного ансамбля кремля частью естественных декораций станет мощный дуб с раскидистыми ветвями. Он уже больше ста лет растет на Соборной площади.
По словам пресс-секретаря Астраханской оперы Людмилы Ролиной, увидев этот дуб, режиссер Георгий Исаакян сразу решил, что непременно введет его в действие, так и сказал: "Я просто не могу мимо него пройти". Но будет ли сидеть на дубе кот ученый - пока неясно.
В постановке участвует вся труппа театра: оперные певцы, солисты балета, хор, симфонический оркестр - почти 300 артистов. В массовых сценах задействовали гимнасток спортивной школы олимпийского резерва и курсантов суворовского училища.
Действие начнется в сумерках, в восемь вечера. Помимо сценического освещения представлению добавят яркости гигантские 3D-инсталляции на стенах Успенского собора. Светиться будут и костюмы некоторых героев - в юбки дев волшебницы из замка Наины вошьют оптоволоконные нити со светодиодами на батарейках - по восемь штук на костюм.
За два дня представление посмотрят почти четыре тысячи человек - для них установят кресла на Соборной площади. И еще десять тысяч зрителей смогут слушать музыку и наблюдать представление за ограждением.
"Руслан и Людмила" - уже пятая опера театра в формате опен-эйр, сценической площадкой которой стал Астраханский кремль. Но впервые пригласили режиссера не из Астрахани. По словам Георгия Исаакяна, "Руслан и Людмила" - крепкий орешек, она редко ставится в России и за рубежом.
- Легкое, ироничное, фривольное произведение Пушкина у Глинки превратилось в гигантское пятиактное оперное действо, - утверждает Георгий Исаакян. - Сложнейшая сюжетная структура, переплетение множества повествовательных линий, персонажей и мест действия представляют собой гигантский ребус, который нужно разгадывать и сегодняшнему зрителю, и сегодняшнему постановщику.