Вывозить самолет, судя по всему, решили по частям. Первым делом специалисты начали демонтировать пассажирские кресла и салон, сообщили СМИ. Но самое главное - снять фюзеляж и двигатели. Для этого воздушное судно нужно приподнять, а его масса около 80 тонн. Так что планируется использовать надувные понтоны. Также у воздушного судна отсоединят крылья, погрузят на платформу и доставят в Летно-исследовательский институт им. Громова.
Что будет дальше с самолетом, пока неясно. В авиакомпании говорят, что решение относительно дальнейшей судьбы самолета будет принято после заключения компании Airbus. Представители компании-производителя и сотрудник французского Бюро по расследованию авиационных происшествий (BEA) накануне прибыли в Москву.
В представительстве Airbus в России "РГ" пояснили, что находятся в тесном контакте с авиаперевозчиком и оказывают необходимую техническую поддержку авиационным властям, которые занимаются расследованием. "Комментарии по остальным вопросам считаем преждевременными до объявления официальных результатов расследования", - отметил представитель производителя.
Как сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), в работе комиссии, занимающейся расследованием инцидента, принимают участие представители Росавиации, уполномоченный представитель BEA. Также к работе привлечены специалисты компаний производителей самолета и двигателей, авиакомпании "Уральские авиалинии" и другие специалисты. Поскольку воздушное судно зарегистрировано на Бермудских островах, принадлежащих Великобритании, назначен уполномоченный представитель этой страны.
Ранее СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов самолета с диспетчером. Как из нее следует, диспетчер видел на радаре стаю птиц и предупреждал об этом пилотов, но разрешение на взлет все же дал. В Росавиации официально комментировать запись не стали.