21.08.2019 09:10
Digital

"Фильм, в котором". Яндекс рассказал, как россияне ищут кино

Текст:  Владимир Болотин
Яндекс выпустил исследование по "человеческому поиску" фильмов. Иногда бывает, что название вылетело из головы, а сюжет или детали вертятся на языке. Поэтому запросы могут начинаться с "фильм в котором".
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Компания проанализировала более 30 млн запросов за 2017-2019 годы, из которых было отобрано 18 млн уникальных формулировок - то есть таких, которые использовались только однажды.

Стало известно, что россияне чаще всего покупают в интернете

Исследование показало, что есть фильмы с очень яркими деталями, по которым очень просто определить название: "живое дерево и живой енот" ("Стражи галактики"), "человек пробежал всю америку" ("Форрест Гамп"), "фильм где снимался главный эльф" ("Властелин колец").

Самыми популярными обозначениями действующих лиц являются определение пола (мужчина, женщина), семейные роли (муж, жена, брат, сестра, вдова и пр.), профессии и национальности.

Среди популярных действий героев - глаголы убивать, умирать, находить, жить, куда-то попадать. Особые приметы персонажей касаются рук, головы, денег (ну бывает) и волос. Топ-5 популярных мест действий - школа, город, тюрьма, лес, остров.

В Google проигнорировали третье требование Роскомнадзора

Интересно, что национальный колорит вносит особенности в поисковые запросы. Например, в попытке вспомнить российское кино особенно часто фигурируют подруги и менты. В Турции - невесты и богатые парни. В Индии - братья и крокодилы. В китайских фильмах дерутся и летают, в советских - пьют и поют, в американских - худеют, переезжают и попадают в тюрьму.

Также Яндекс определил различные жанровые клише, яркие события, топ фильмов, которые легко угадать по десяти словам, а еще поисковик собрал самые оригинальные запросы. Все это можно найти в самом исследовании, там же можно поэкспериментировать с запросами.

Интернет Яндекс