Кроме того, эксперты выбрали и отдельные "дисциплины", преподавание которых необходимо ввести на уроках киберспорта в первую очередь. Среди них - Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Все это - компьютерные игры, которые, по мнению специалистов ИРИ, способствуют развитию навыков командной игры, стратегического и абстрактного мышления, логики, скорости реакции и креативности, сообщает РБК.
Почему выбраны именно эти игры? Основной критерий - их популярность у школьников, а также наличие поддержки игры разработчиками, то есть своевременное обновление. Не забыли и о возрастной маркировке: все игры из категории 14+. "Это позволит сохранить психологическое здоровье детей в безопасности, что соответствует отечественным критериям киберспорта", - говорится в письме ИРИ, направленном в Минпросвещения.
С одной стороны, система образования все круче разворачивается в сторону цифровизации и новых технологий. С другой, компьютерные игры - одна из самых перспективных сфер в этой области. Как сообщает Институт развития интернета, киберспорт уже включен в программы в ряде школ Швеции и Норвегии, а в американских школах с 2018 года проводятся официальные киберспортивные турниры. Профильные программы появляются в вузах, причем и в российских. Например, в РГУ физической культуры, спорта, молодежи и туризма уже открыта специальность "Теория и методика компьютерного спорта", а в Высшей школе экономики разработана образовательная программа "Управление киберспортом".
Но нужен ли киберспорт в российских школах? Ведь у некоторых ребят компьютерные игры могут вызывать настоящую зависимость? Об этом "РГ" спросила экспертов.
- Вопрос очень спорный. Причем меня больше беспокоит влияние киберспорта в целом на здоровье - зрение, осанку и т.д. Дети не очень-то хорошо умеют себя контролировать и порой не могут вовремя сказать: "Стоп, надо сделать перерыв". Тем более что матчи по киберспорту бывают очень долгими - некоторые более 10 часов, - рассказал учитель информатики и робототехники школы N 1293 Александр Степанов. - С другой стороны, это действительно перспективное направление. И возможно, как факультатив это неплохо. В некоторых школах уже есть кружки по киберспорту. Хотелось увидеть исследования ученых на эту тему.
И все-таки, почему киберспорт сегодня так "выстрелил"? Эксперты отмечают: если раньше мальчишки играли во дворе в футбол, то теперь они играют в видеоигры.
Компьютер есть практически в каждой семье. По оценкам, сегодня каждый третий человек в возрасте от 16 до 24 лет следит за новостями из мира игрового спорта или же сам является заядлым геймером.
И это уже не детские забавы: зарплата профессионального киберспортсмена может достигать десятков тысяч долларов в месяц. А на ежегодном чемпионате мира, к примеру, по игре Dota2, команда подростков может выиграть более 10 миллионов долларов.
- Игровые виды сегодня активно используются в образовательном процессе, включая внеурочную деятельность, организацию дополнительного образования, - говорят в Минпросвещения. - Различные инициативы в сфере IТ и программирования, профильные тематические уроки, охватывающие школы разных регионов, сегодня содержат и соревновательные элементы, хакатоны. Однако отметим: школьная программа опирается на государственные образовательные стандарты и рекомендации по допустимой нагрузке для каждой возрастной категории. Добавление подобных предметов способно привести к переутомлению учащихся. Когда речь заходит о различных гаджетах, важно помнить об их влиянии на подростковый организм, о безопасности и здоровье детей.
Между тем, в сентябре в Москве на базе Центра патриотического воспитания и школьного спорта начинает работу первая в России кибершкола. Здесь будут бесплатно учиться дети, которым интересны IT-технологии и интеллектуальные виды спорта. Первый набор - 120 ребят-десятиклассников. В программе - общеобразовательные предметы, компьютерный дизайн, спортивное право, шахматы.