Проверочные прошли в 4-7-х и 11-х классах в более чем 40 тысячах школ. Предметов было больше десятка - от математики, окружающего мира в "началке" до географии, истории химии - у выпускников. После сдачи работы ученик получал отметку по пятибалльной шкале. Однако она не должна влиять ни на четвертные, ни на годовые оценки ребенка в школьном журнале. Цель проведения проверочных работ - оценить качество образования в регионах и понять, над чем работать.
Однако статистический анализ выявил: 2,5 тысячи школ поставили ученикам необъективные оценки. Причем 212 школ показывают такой результат уже три года подряд.
- К школам с необъективными результатами ВПР мы проявляем пристальное внимание, - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. - Обращаем внимание регионального руководства на необходимость работы с такими школами. Это постепенно дает результат.
Как специалисты понимают, что школа сработала нечестно? Аналитики фиксируют завышенные значения среднего балла всероссийских проверочных работ, несоответствие их результатов и школьных отметок, резкое возрастание или резкое падение результатов одной параллели от одного класса к другому. При этом, если образовательная организация действительно очень сильная, если ее стабильно высокий результат подтверждают региональные координаторы ВПР, она в "необъективный" список не попадает.
Перечень школ с необъективными результатами ВПР-2019 опубликован на сайте Федерального института оценки качества образования. Информация о них с указанием предметов и классов также направлена в региональные министерства образования.